10 удивительных игр, которые получились качественными во всем
Если сильно захотеть, то можно найти изъяны в любом произведении, и компьютерные игры в этом плане не исключение. Здесь механики криво работают, там сюжет провисает, тут дизайн уровней получился неудачным, да и, вообще — слишком много багов.
Искать проблемы — дело нехитрое, поэтому куда важнее знать, на какие из них можно закрыть глаза.
Если, например, в масштабном интерактивном проекте встречаются маленькие изъяны, которые никак не влияют на итоговое мнение, то их существование легко проигнорировать.
Такие игры можно назвать качественными во всем, и именно им редакция НВ Техно решила посвятить сегодняшний материал. Представляем вниманию читателей десятку произведений, в которых изумительно проработан почти каждый элемент.
The Last of Us
https://www.youtube.com/embed/W01L70IGBgE
Основные столпы, на которых держится слава The Last of Us — это сюжет с демонстрацией взаимоотношений между Джоэлом и Элли, проработка мира и постапокалиптическая атмосфера. К упомянутым аспектам не удастся предъявить претензии, даже если возникнет желание. А вот с геймплеем все немного сложнее, ведь его часто называют стандартным.
Я с этим мнением в корне несогласен. The Last of Us постоянно выстраивает ситуации, где нужно планировать свои действия и думать наперед, как устранить всех противников. Ни стрельба, ни стелс, ни ближний бой не ощущаются универсальными инструментами, а постоянная нехватка ресурсов заставляет действовать как можно более аккуратно.
Uncharted 2: Among Thieves
https://www.youtube.com/embed/tlkkceDkT88
Сейчас многие геймдизайнерские решения в Uncharted 2 покажутся устаревшими, но давайте перенесемся в 2009 год, когда игра поступила на полки магазинов. Тогда она обладала лучшим сюжетом среди приключенческих боевиков и изобиловала интересными головоломками. Ощущения от стрельбы со времен первой части значительно улучшились, а платформинг больше не был раздражающим довеском.
Условия, в которых доводилось прыгать и лазить, постоянно менялись, благодаря чему даже этот элемент геймплея органично смотрелся в общей концепции. Да и новых колоритных персонажей в Uncharted 2 представили немало, что тоже важно для задорного приключения.
Mass Effect 2
https://www.youtube.com/embed/lx9sPQpjgjU
С Mass Effect 2 сложилась точно такая же история, как с Uncharted 2. Если взглянуть с высоты 2021 года, то можно увидеть немало элементов, которым не помешают улучшения. Но учитывая ситуацию десять лет назад, ME2 можно без угрызений совести назвать высококачественной игрой. Она продолжает масштабную и эпичную историю капитана Шепарда, который стоит на страже всех живых существ на космических просторах.
Каждое задание в проекте увлекает либо хорошо продуманным конфликтом, либо вариативностью, либо умело написанными диалогами с яркими и запоминающимися персонажами. Геймплей в Mass Effect 2 тоже удался на славу: есть неплохая стрельба, прокачка и возможность выработать собственный стиль боя. От ролевой игры большего и не требуется.
Disco Elysium
https://www.youtube.com/embed/UWWA1jnI5N4
Для чистокровной RPG важно, чтобы сюжет и каждое отдельное задание обладали высокой вариативностью, диалоги вызывали интерес с первых строчек, а образы персонажей надолго откладывались в голове. Если эти элементы получатся отменными, то любые огрехи покажутся мелочью. Разработчики Disco Elysium позаботились о качественной реализации упомянутых аспектов, но решили не останавливаться на достигнутом.
Они снабдили игру шикарным антиутопическим миром, где царит упадок моральных принципов. Отсутствие боевой системы авторы компенсировали внутренними конфликтами главного героя, а чтобы игроку было приятно исследовать локации, их изобразили в пастельных тонах. В результате получилась RPG, которую уже признали современной классикой.
Batman: Arkham City
https://www.youtube.com/embed/YQgF0NYzZO8
Большинство заслуг Batman: Arkham City относится и к ее предшественнице, Arkham Asylum. Однако в список попал именно сиквел, так как он улучшил одни элементы, избавился от других, которые ощущались лишними и параллельно добавил важные новшества. Например, открытый мир, второстепенные квестовые линейки со знакомыми персонажами, несколько гаджетов и великолепную постановку в битвах с боссами.
В Batman: Arkham City удивительным образом сочетается множество геймплейных механик. При этом общая концепция выглядит монолитной и нерушимой, словно в ней нет ничего лишнего. А все потому, что каждый аспект в проекте проработан до максимально возможного качества.
Hades
https://www.youtube.com/embed/hsi7BMIp0Js
Если среднестатистический игрок посмотрит на трейлеры и скриншоты Hades, то, скорее всего, не поймет, за что проект удостоился высочайших похвал от критиков и пользователей. С виду стандартный изометрический «рогалик» с высокой динамикой сражений. Да, есть прекрасная стилистика и задорные бои, но неужели только из-за этого об игре столь лестно отзываются? На самом деле, нет.
Hades получилась очень масштабным творением в своем жанре. Она предлагает десятки вариантов прокачки персонажа, которые способны кардинально изменить впечатления от сражений. Кроме того, игра заслужила звание «сюжетного рогалика», так как обладает шикарной историей. Попытки Загрея покинуть царство своего отца, Аида, и выбраться наружу — лишь базовая завязка. В процессе прохождения игрок узнает много интересного о персонажах и мире Hades.
Grand Theft Auto V
https://www.youtube.com/embed/QkkoHAzjnUs
Продажи GTA V скоро достигнут 150 миллионов копий. Думаю, в мире почти не осталось игроков, которые не знают о достоинствах этого шедевра от Rockstar. Говорить про отличный криминальный сюжет, живой открытый мир, кучу интересных занятий и механик я даже не буду. К этим аспектам все равно не получится придраться, так что рассмотрим слабые стороны проекта: физику автомобилей и некоторые второстепенные задания.
Они действительно ощущаются менее проработанными, но лишь на общем фоне. Если сравнивать с другими играми, то реализация упомянутых элементов покажется более чем достойной. Вот и получается, что эти мелкие недочеты заметны лишь в контексте остального великолепия Grand Theft Auto V, а значит — их легко игнорировать.
Red Dead Redemption 2
https://www.youtube.com/embed/gmA6MrX81z4
Чтобы доказать высокое качество всех аспектов Red Dead Redemption 2, даже не придется стараться. Достаточно продемонстрировать количество анимаций в игре и то, как Артур Морган охотится на животных, а потом разделывает их и везет туши на своей лошади к ближайшему торговцу. Если Rockstar Games позаботилась о таких мелочах, то и о главных составляющих игры, естественно, не забыла.
Преступная атмосфера с ковбойским налетом на месте, персонажи, за которых искренне переживаешь, тоже в наличии, десятки геймплейных механик, взаимодействующих между собой, глубокая история, живой мир — есть, есть и есть. На этом фоне придирки к затянутости и каким-то мелким недочетам в игровом процессе выглядят совершенно неуместными.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
https://www.youtube.com/embed/zw47_q9wbBE
Уже за одну только возможность почувствовать себя первооткрывателем в огромном мире The Legend of Zelda: Breath of the Wild хочется простить любые огрехи. Но вот незадача: у проекта нет проблем. Простенький основной сюжет? Так его намеренно сделали таковым, чтобы избежать просадок, когда пользователь подолгу исследует открытый мир. Да и десятки прекрасно проработанных второстепенных заданий отлично компенсируют это решение.
Ломается оружие? Здесь тоже есть логичное объяснение: игрока мотивируют добывать разное снаряжение и думать, прежде чем вступать в случайные драки. Очевидно, что продолжать выискивать минусы не стоит, ведь недостатки Breath of the Wild в любом случае будут надуманными, и они просто растворятся среди десятков положительных моментов игры.
BioShock
https://www.youtube.com/embed/CoYorK3E4aM
Вот уж где точно нет изъянов, так это в BioShock. Единственная придирка может касаться стрельбы, но на момент 2007 года ее реализация была сногсшибательной. А в остальном творение Irrational Games выступает лучшим подтверждением того, что игры — это искусство. Сюжет BioShock получился одновременно массовым и глубоким. Понять его основные посылы сможет каждый, а если пользователь захочет нырнуть в подтекст, то обнаружит философские размышления и критику объективизма.
То же самое касается геймплея: пройти игру несложно, но одного забега в любом случае будет недостаточно. Проект предлагает множество механик и способов достижения поставленной цели. Благодаря такой вариативности в BioShock хочется возвращаться раз за разом.
Читайте также: