Не DOOM, но сойдет. Обзор компьютерной игры Outriders
На протяжении всей маркетинговой кампании к Outriders относились с недоверием. Игру считали очередным кооперативным лутер-шутером, который пытается угодить широкой аудитории.
С одной стороны, он завлекал охотой за снаряжением, а с другой, предлагал окунуться в полноценный законченный сюжет.
Разработчики даже упоминали, что в Outriders немало ролевых элементов, но большинство пользователей не придавали этому значения. Такие заявление — типичный маркетинговый ход, и никакого отыгрыша роли от проекта не ждали.
В общем, среди аудитории преобладало скептичное настроение по отношению к свежему творению польской студии People Can Fly. Но вот игра вышла и внезапно стала хитом — отличные продажи в Steam не дадут соврать. Проект решили опробовать столько людей, что сервера не выдержали и несколько дней после релиза работали с длительными перебоями.
Мы в редакции НВ Техно решили выяснить причину такого ажиотажа вокруг Outriders. Неужели игра действительно получилась качественной или же все дело в отсутствии крупных релизов?
Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Неуместный пафос
Outriders встречает игрока на мрачной ноте. Во вселенной проекта люди, вследствие многочисленных войн, уничтожили Землю. Цивилизацию теперь представляют экипажи двух космических кораблей, которые отправились искать новый дом на просторах бесчисленных галактик. Один из них был уничтожен, а второй прибыл к планете Енох, где обнаружили благоприятную среду. На ее поверхность высадились первопроходцы, в число которых входил персонаж игрока — предводитель группы наемников.
Попытки изучить территорию провалились из-за масштабной аномалии. Она убила большинство людей из команды, а главного героя наделила сверхъестественными силами. Позже станет известно, что аналогичная судьба постигла еще немало людей. Таких «счастливчиков» начали называть алиумами и относиться к ним с трепетным почитанием.
Один из руководителей первопроходцев решил проигнорировать аномалию и отправил сигнал на корабль, чтобы основная группа выживших осуществила высадку. Главный герой старался помешать ему, но не успел. В сражении он получил ранение, поэтому снова отправился в криосон. Разбудили нашего предводителя наемников только спустя тридцать лет. Мир за это время сильно изменился — люди оказались в ловушке, окруженные аномалией. Они разделились на несколько враждующих лагерей и дерутся за крошечные остатки ресурсов на относительно небольшой территории Еноха. Главный герой находит своих друзей и решает помочь им исправить печальное положение дел. Спасением может стать загадочный сигнал, который первопроходцы обнаружили еще при первой высадке на планету. Его поиски и станут главной целью в Outriders.
Завязка в стиле научной фантастики звучит неплохо, однако преждевременно радоваться не стоит. Повествование в игре обладает множеством проблем, и первая из них — натужный пафос. Основные персонажи в проекте стараются показать себя максимально крутыми вояками, которые испытали все горести жизни. Однако их реплики написаны настолько несуразно и скомкано, что в происходящее на экране попросту невозможно поверить. Игрок сквозь монитор ощутит, как каждый разговор в Outriders отдает фальшью.
Вторая существенная проблема сюжета — его метания в разные стороны. Он то старается нагнетать обстановку и показывать ужасы войны, то скатывается к дешевому юмору, то превращает печальные события в фарс и трагикомедию. Из-за таких вот перепадов тона повествования отсутствует впечатление целостности истории. Ближе к середине прохождения ситуация немного исправляется за счет появления интриги, однако описанные проблемы все равно продолжают ощущаться. С точки зрения повествования, Outriders — это очень посредственный боевик с неумело написанными диалогами и не цепляющими персонажами.

Бесконечный марафон
Мир в новом проекте People Can Fly составлен из нескольких больших уровней, которые разделены загрузочными экранами на меньшие локации. Путешествовать между ними предстоит на личном транспорте. Вот только игрока не пустят за руль: ему лишь понадобится подойти к конкретному NPC и выбрать точку на глобальной карте, куда нужно переместиться. Внутри самих уровней тоже присутствуют маркеры быстрых путешествий. Они открываются при исследовании мира, то есть перед телепортацией обязательно понадобится прогуляться по локациям пешком.
Дизайн уровней в Outriders нельзя назвать интересным. Каждый из них обладает похожим шаблоном с аренами для боев и небольшими коридорами. Местность, где проходят битвы, всегда утыкана укрытиями, но какими-то особыми условиями радует редко. Иногда разработчики предоставляют больше открытого пространства с меньшим количеством заграждений, а порой немного заигрывают с вертикальностью и обходными путями. Однако в проекте почти нет таких арен, которые надолго врезались бы в память. Даже битв на канатных дорогах в Outriders нет, хотя они сами напрашиваются.
Не DOOM, но сойдет
Над геймплеем Outriders People Can Fly поработала куда тщательнее, чем над сюжетом, хотя и здесь есть свои проблемы. В начале прохождения игрок должен выбрать один из четырёх предложенных классов: техномант, пиромант, трикстер и разрушитель. Первый специализируется на гаджетах и заклинаниях земли, второй обуздал стихию огня, третий полагается на быстрые манипуляции с пространством и временем, а четвертый — это типичный танк, который отлично себя чувствует в ближнем бою.
У каждого персонажа есть восемь активных навыков, однако использовать в битвах можно только три, так что придется тщательно подумать над комбинацией способностей. Они открываются по достижению конкретного уровня, а вот пассивные умения позволяют разблокировать чаще. Их древо делится на три ветки, каждая из которых соответствует конкретной специализации в рамках класса.
Ограничение тремя ячейками активных навыков было реализовано для того, чтобы вывести на передний план стрельбу. Outriders — это в первую очередь шутер, а заклинания в нем хоть и важный, но все же вспомогательный инструмент. После использования они уходят на перезарядку, и тогда у игрока остается только один вариант — вести шквальный огонь по недругам.
К реализации стрельбы в Outriders у меня возникло несколько вопросов. Разработчики постарались сделать так, чтобы враги корректно реагировали на попадания по ним и двигались по арене: штурмовали в лоб, обходили с фланга, бросали гранаты и так далее. Однако вес и силу самих пушек почувствовать не удается. Отчасти это проблема концепции лутер-шутера, где у противников есть уровни, а урон по ним зависит от качества снаряжения. Но к этому еще добавляется отсутствие ощущения отдачи и не лучшее звучание оружия. В результате стрельбу в Outriders воспринимаешь, как инструмент для достижения цели, а не приятный процесс на манер DOOM Eternal.
Впрочем, эти недостатки сглаживает высокая интенсивность битв и большое видовое разнообразие врагов. Пользователь обязан часто стрелять по недругам, помеченным активными навыками, ведь таким способом в игре восстанавливается здоровье. Это создает интересные ситуации, когда после получения критической порции урона по привычке хочется отсидеться за укрытием, но приходится, наоборот, вступать в битву и действовать максимально быстро. А самые запоминающиеся драки в Outriders получились с полноценными боссами. Вот там видно хорошую постановку и должный уровень эпичности. Жаль только, что таких стычек в проекте слишком мало.

Комбинаторика
Важным элементом Outriders, как лутер-шутера, выступает поиск и подбор экипировки для своего персонажа. В игре он обладает пятью ячейками для одежды и тремя для оружия. Пушки делятся на автоматы, пулеметы, дробовики, снайперские винтовки, двустволки и так далее. Их можно размещать в два слота с функцией быстрого переключения, а третий предназначен исключительно для пистолетов.
Оружие в игре обладает показателем огневой мощи и разнообразными дополнительными параметрами: скорострельностью, множителем критического попадания, длительностью перезарядки и так далее. С одеждой все немного проще — она влияет на броню, здоровье и аномальную силу, которая повышает урон от активных навыков. Порой снаряжение обладает дополнительными показателями, например, увеличивает силу атаки в дальнем бою или повышает процент выкачивания здоровья при стрельбе по отмеченным навыками врагам.
Но самая важная часть экипировки — модификации. Они добавляют оружию и броне уникальные эффекты, а вместе с тем усиливают конкретные комбинации навыков. Например, мой пиромант отлично накладывал горение на врагов, а потом поглощал его специальной способностью и наносил колоссальный урон. Модификации можно изучить путем разбора предметов, на которых они установлены по умолчанию. А потом у специального NPC пользователь сможет менять моды своего снаряжения, чтобы поддерживать и повышать его актуальность.
У того же персонажа пользователи вольны прокачать уровень экипировки и повысить ее качество, которое в Outriders ранжируется от обычного до легендарного. Наличие модификаций и их замена — отличное решение, мотивирующее заниматься экспериментами. Пользователи могут постепенно разбирать предметы, искать моды, а потом за несколько минут перестроить всю сборку героя под другие активные навыки.
Снаряжение в игре добывается стандартными способами: при убийстве врагов и за выполнение заданий, в том числе второстепенных. Их, кстати, можно проходить любое количество раз, и награда всегда будет разной. Кроме того, на уровнях разбросаны ящики с экипировкой, но там редко хранится что-то ценное. Впрочем, это хоть какой-то повод исследовать локации, ведь искать и читать 300 записок, спрятанных в Outriders, вряд ли кому-то захочется.
Последнее, что стоит отметить — систему уровней мира. Они постепенно открываются при прохождении и влияют на качество получаемого снаряжения. Всего их пятнадцать, но выставлять максимально возможный без хорошей команды я бы не советовал.
Сырой продукт
Графическое исполнение в Outriders на приемлемом уровне — модели персонажей, анимации, тени и освещение почти не вызывают вопросов. А если не присматриваться к мелочам, то в целом игра смотрится приятно. Однако этого нельзя сказать о технической составляющей. На старте мне два дня не удавалось зайти в игру из-за проблем с серверами. При прохождении приходилось постоянно мириться с графическими артефактами, плохо настроенным сглаживанием и резкими падениями кадровой частоты. Подтормаживания в драках иногда едва не приводили к гибели, а это уже серьезный недочет. Outriders отчаянно нуждается в патчах, так что у People Can Fly впереди еще много работы.
Вердикт НВ 7 / 10
Фанаты лутер-шутеров смогут получить от Outriders удовольствие, но при определенных условиях. Нужно смириться с важными недочетами, воспринимать сюжет в качестве перебивки между геймплейными эпизодами и найти хороших партнеров. Тогда игра раскроется и покажет себя с лучшей стороны. Но если пользователь ищет одиночный шутер с хорошей стрельбой и как минимум неплохим повествованием, то ему стоит пройти мимо и не брать Outriders даже по скидке.
Читайте также: