Такого вы еще не видели. Обзор компьютерной игры Genesis Noir
Пробуем удивительную и ни на что не похожую игру Genesis Noir.
Почти каждую игру можно описать несколькими емкими предложениями, чтобы передать ее суть. Называешь жанр, рассказываешь о сюжетной завязке и основных геймплейных механиках, уделяешь пару слов графике с антуражем и на этом заканчиваешь.
Естественно, для обзоров или аналитических статей такая подача не годится, но если нужно порекомендовать товарищу интерактивный проект, то описанная схема станет лучшим выбором.
Однако иногда появляются настолько концептуальные игры, что передать их суть крайне сложно даже в большом тексте. К таковым относится Genesis Noir, которая недавно попала на обзор в редакцию НВ Техно.
Мы опробовали дебютное творение Feral Cat Den и получили очень смешанные эмоции. Игра то погружает в медитативное состояние и дарит эксклюзивный опыт, то вызывает фрустрацию и полное недоумение. Как так получилось — читайте в нашем сегодняшнем обзоре.
Читайте также: Прогулки в нацистском бункере. Обзор компьютерной игры Paradise Lost

Важность момента
Начало Genesis Noir — едва ли не единственная часть сюжета, которую можно описать стандартным образом. В игре пользователям уготована роль производителя и продавца часов по имени Никто. Он пришел домой после тяжелого рабочего дня и вспомнил о недавнем знакомстве с красоткой по имени Мисс Масс. Время, которое главный герой провел с девушкой, навсегда отпечаталось в его воспоминаниях. Именно поэтому протагонист решил позвонить ей, как только выпала возможность.
Череда долгих гудков так и не закончилась ответом, однако Никто не собирался останавливаться. Он отправился в квартиру Мисс Масс, где увидел не самую приятную картину. Завистливый сценичный партнер девушки решил застрелить ее и таким способ избавиться от конкурента. Но из-за прибытия главного героя в комнате произошло нечто странное — время полностью остановилось. Протагонист получил шанс спасти Мисс Масс, вот только он и подумать не мог, насколько сложно это будет сделать. Ради девушки ему придется отправиться в долгое путешествие: увидеть зарождение вселенной и первых живых организмов, присоединиться к охоте на животных в доисторическую эпоху, посетить средневековую Японию, помочь запустить адронный коллайдер и выполнить еще множество подвигов.
Читайте также: Не DOOM, но сойдет. Обзор компьютерной игры Outriders
Никто против физики
Повествование в Genesis Noir поделено на главы, каждая из которых посвящена определенному физическому процессу, явлению или историческому периоду. При их прохождении Никто будет добывать детали устройства для создания черных дыр. Таким способом главный герой сможет поглотить выстрел в Мисс Масс, который в проекте сравнивается с большим взрывом, и спасти дорогую его сердцу девушку. Все фрагменты повествования получились уникальными, и это одна из причин, почему о Genesis Noir так сложно рассказывать.
Начинается каждая глава игры из описания явления, теории или процесса, с которыми она будет связана. Например, пользователей познакомят с механизмом работы Часов Судного дня и расскажут о взаимосвязях внутри молекулы. После вступления начинаются небольшие условные эпизоды (явное деление отсутствует), где пользователь выполняет конкретные действия, отсылающие к тексту в начале главы. Логическая связь между этими зарисовками настолько несущественная, что часто попросту ускользает от игрока. Главный герой может куда-то улететь, одни локации резко перетекают в другие, картинка трансформируется и так далее. Перфекционисты, которые захотят как-то стандартизировать происходящее на экране, будут постоянно злиться, ведь все их попытки обречены на провал.
Genesis Noir — это в первую очередь сюрреалистичное приключение. Все образы в проекте построены на метафорах и скрытых смыслах. Реализовать при такой концепции внятные переходы можно, но они не вписались бы в общую непонятную и слегка сумасбродную канву. Благодаря избранному подходу Feral Cat Den сумела затронуть в Genesis Noir десятки сложных тем. Игра пытается рассказать о проблемах одиночества и алкоголизма, продемонстрировать пагубность ненависти, обсудить с пользователями устройство нашего мира, где все куда-то торопятся и показать непостоянство успеха.
Проект обладает внушительной глубиной с несколькими пластами скрытых смыслов. Но ради нее пришлось пожертвовать взаимосвязью между происходящим на экране и глобальной целью. Сквозная линия со спасением Мисс Масс и метафорические образы имеют притянутые за уши точки соприкосновения.
А иногда разработчики перегибают с сюрреализмом, после чего игрок окончательно запутывается в посылах и резких переходах между эпизодами в рамках главы. Из-за этого и возникают эмоциональные качели: разработчики то удачно справляются с подтекстом, то предлагают невразумительную «кашу» из образов.

Союз простоты и логики
К реализации геймплея в Genesis Noir разработчики из Feral Cat Den подошли с гораздо менее концептуальными идеями. Как уже говорилось выше, главы в игре делятся на условные эпизоды. В рамках каждого из них пользователям предлагают решать небольшие задачки. Чаще всего они построены на механике point-and-click: нужно отыскать интерактивные точки и понять, зачем их здесь расположили.
Нередко игра радует тем, как устроены взаимодействия с окружением, например, требуется крутить задник, чтобы быстро менялось время суток и выросло недавно посаженное растение. Порой объекты на экране позволяют интересным образом передвигать или уничтожать, а местами, чтобы продвинуться дальше, необходимо проявить нестандартное мышление. Скучными можно назвать лишь задачки по поиску предметов на открытых локациях, однако они в Genesis Noir попадаются нечасто.
Настоящим украшением игрового процесса в проекте стали полноценные головоломки. Их наберется около шести штук за все прохождение, но зато каждая из загадок выделяется занятной концепцией. Один пазл построен на запоминании мелодий, второй — на использовании механизмов для создания радиоволн определенного типа, а третий — на поиске правильных числовых комбинаций. Такие головоломки хорошо разбавляют общий темп и заставляют серое вещество в голове взбодриться.
Вездесущий джаз
Понятие целостности мира в Genesis Noir отсутствует, однако все локации в ней выглядят стильно. Разработчики смешали нуар и минимализм, а отдельные объекты выполнили в виде низкодетализированных набросков. Получился очень самобытный и экстраординарный визуальный стиль без ярких красок. Они появляются только в концовке, которая, кстати, ощущается чересчур затянутой и сюрреалистичной.
При этом разработчики не старались напирать на современную графику. Локации нередко выполнены в двухмерном формате, а при появлении открытых пространств включается изометрический вид. Однако о простоте текстур и количестве полигонов не задумываешься, ведь картинка выглядит оригинально.
Саундтрек тоже шикарно подобран под концепцию проекта. Genesis Noir — это сплошная импровизация и эксперименты, поэтому джазовые композиции в ней смотрятся, как влитые.
Читайте также: