Игра года? Да нет, показалось. Обзор Dying Light 2: Stay Human
Dying Light 2: Stay Human — первый воистину громкий релиз 2022-го года (не считая появления God of War на ПК). И некоторые уже поспешили сказать, что это — претендент на звание Игра года.
Однако, спешить не стоит.
Во-первых, год только начался. И нас ждет еще множество долгожданных «вкусных» релизов, включая God of War: Ragnarok, Starfield, Stalker 2 и Elden Ring.
Во-вторых, игра хоть и хороша, но все же не настолько.
Но обо всем по порядку.
Читайте также: Игра года? Неимоверная свобода во временной петле — обзор нашумевшей игры Deathloop
Мы вдоволь поиграли в Dying Light 2: Stay Human на ПК, а также уже начали проходить игру на PS5 (про это будет отдельный материал).
Для начала коротко упомянем технические моменты, а потом перейдем к самой игре.
https://www.youtube.com/embed/2MD4gTitmzw
Технические вопросы
Мы пробовали Dying Light 2 на нескольких игровых ноутбуках. Но большая часть игры была пройдена на Acer Nitro 5 c Ryzen 7 и RTX 3080 (мобильная версия 85 Вт), который был подключен к монитору ASUS ROG Swift 360.
Естественно, игру мы проходили на максимальных настройках с трассировкой лучей и прочими «вкусностям» в разрешении 1920×1080 точек.
Связка из Ryzen 7 и RTX 3080 позволила получать около 110−120 FPS без существенных просадок даже в самых динамичных сценах.
Для интересующихся тем, как игра ведет себя. Для разнообразия мы также включали Dying Light 2 на RTX 3060 (Acer Predator Triton 300 Se) и RTX 3070 (Acer Predator Helios 300). В первом случае, результат был не особо впечатляющим — примерно 40−45 FPS на средних настройках, и лишь 25−28 FPS на максимальных. А вот RTX 3070 показала фактически те же результаты, что и 3080 (различия по FPS и общему качеству картинки были весьма незначительными).

Dying Light 2 — игра во всей красе
Попробуем проанализировать игру не с точки зрения поклонников первой части, которые ждали продолжения, а с позиции «свежей» аудитории. Которая в первый Dying Light, возможно, вообще не играла.
Т.е. просто поговорим об игре как таковой, без привязки к франшизе.
Сюжет
Начнем с сюжета, т. е. по сути — сразу с плохого.
Особой связи с первой частью Dying Light все равно нет. Поэтому можно рассказывать о событиях с чистого листа.
Пару десятков лет назад на человечество обрушился вирус, который превращает всех в зомби. Ученым удалось кое-как победить его. Но затем научный мир начал с ним экспериментировать (ну а как же без этого), в результате создав новый — еще более страшный вирус.
Читайте также: Бог войны захватывает мир. Продажи культовой God of War для ПК превысили 1 млн копий
К моменту начала игры цивилизация практически уничтожена. Немногие уцелевшие живут в разрозненных городах в условиях сродни средневековым.
Между городами рискуют перемещаться только пилигримы — тренированные и рисковые парни, которые быстро бегают и владеют мастерством паркура и стелса. Поскольку пробираться через леса, кишащие зомби, не так уж просто.
Главный герой Dying Light 2 по имени Эйден, за которого вы будете играть от первого лица, и является одним из таких пилигримов.

Эйден отчаянно ищет свою сестру, с которой его разлучили в детстве. Из флэшбэков уже в самом начале игры мы понимаем, что они оба участвовали в тех самых экспериментах, которые и привели к созданию новой страшной версии вируса.
В начале игры Эйден находит контакт в одном из уцелевших городов, этот человек обещает ему помочь найти сестру. Эйден идет на встречу с ним, проникает в город, где люди живут в основном на крышах домов, защищаются от зомби с помощью ультрафиолета и носят браслеты с индикацией уровня заражения.
Есть несколько фракций выживших, которые кое-как сосуществуют. И есть банда таинственного психопата, у которого давние счеты с Эйденом…
Сюжет на этапе разработки Dying Light 2 обещали сделать сложным и увлекательным. На самом деле, не очень получилось.
Если на секунду отвлечься от паркура и прочих прелестей геймплея (об этом чуть ниже), то в сюжете сразу становятся заметны зияющие дыры, а взаимотношения персонажей кажутся натянутыми и высосаными из пальца.
Как и большинство диалогов, которые призваны двигать сюжет экспозицией. Т. е. сам игрок не может понять, что происходит и куда надо идти, пока ему об этом не скажет кто-то из персонажей.
Прием, в общем-то типичный для видеоигр, но иногда сценаристам удается двигать сюжет как-то изящнее. Не знаю, почему, но на ум приходят игры из серии Wolfenstein (в особенности удачной получилась New Order). Вот где динамика не спадала, а персонажи подсказывали герою, куда идти и что сделать ненавязчиво, порой просто в виде голоса по рации, когда миссия уже по сути стартовала.
В Dying Light 2 ритм другой. После динамичного эпизода всегда следует затяжная пауза с расстановкой сил.
И если в начале сюжета это еще кое-как оправдано, поскольку нужно, чтобы игрок освоился в новом для себя мире, освоил его правила и механику действий персонажа, то затем это начинает раздражать.
В особенности, глуповатыми кажутся многие диалоги, в которых у игрока вроде бы есть варианты ответа на слова собеседника.
Вроде бы — потому что, как вы быстро заметите, чаще всего ваш выбор вариантов во всплывающем колесе диалогов ни на что не влияет. Беседа почти всегда построена так, что вы все равно по очереди переберете все варианты. И диалог завершится так, как должен был изначально по некоему замыслу сценаристов, чтобы сюжет двинулся дальше.
Да и вообще, никакой роли выбор игрока в разных ситуациях для общего развития событий не играет. Чаще всего, даже отказавшись сначала от какой-то миссии, вы уже через пять минут все-таки будете в ней участвовать.
Опять таки вспоминается Wolfenstein или тот же Jedi: Fallen Order, в которых вместо этой иллюзии свободы просто вставляли кат-сцены — короткие и информативные. В них герой с кем-то разговаривает и по итогу разговора что-то происходит. И затем остается лишь продолжать играть. Это хотя бы честно по отношению к играющему.
Еще один момент. Противостояние фракций — выжившие, миротворцы и ренегаты — тут очень надуманно. Выбор Эйдена о взаимодействии с той иной фракцией фактически никак не влияет на сюжет. Побочные задания и кое-какие «улучшалки» получить можно, но не более того.
Все это очень раздражает примерно две трети игры. Ближе к финалу разработчики все-таки начинают «ветвить» сюжет. Исход игры сильно зависит от них. И это уже, как говорится, на что-то похоже.
Но до этого периода еще надо доиграть. И общее впечатление от игры уже к тому времени слегка подпорчено.
Не очень складывается у игры и со второстепенными персонажами. Некоторые появляются так эффектно, что кажется, будто Эйдену придется сосуществовать с ним до самого финала. Однако, через какое-то время эти персонажи бесследно исчезают, опять таки, не оказав никакого влияния на сюжет игры. Некоторые второстепенные герои, наоборот, появляются, чтобы толкнуть буксующий сюжет один раз, и не более того.
В принципе, нельзя не похвалить сценаристов за порой весьма отточенные диалоги. В отличие от многих игр, наполненных «ходульными» персонажами, тут многие герои воспринимаются как вполне живые люди.
В общем, если сильно придираться, то сюжет и персонажей Dying Light 2 можно разнести в пух и прах. А если не сильно придираться, то… это в целом вполне достойно по современным меркам.

Геймплей
Из всего вышесказанного, казалось бы, можно сделать вывод о том, что Dying Light 2 просто ни к черту не годится.
Но сейчас мы поговорим о хороших ее сторонах.
Динамика и экшн претерпели серьезные изменения в сравнении с первой частью. И благодаря им дурацкий сюжет отходит на второй план.
Достаточно попасть в первую боевую сцену с зомби на берегу озера в самом начале игры, затем догадаться как с помощью стелса а-ля Assassins Creed пересечь тоннель, полный тварей, и наконец пережить столкновение с прыгающим супер-зомби в ночном дворе… и Dying Light 2 тут же начинает казаться просто «пушкой-бомбой-ракетой».
А когда вы сталкиваетесь с толпой гопников в подземных тоннелях и начинаете осваивать «боевку» с прыжками и размахиванием гаечным ключом… ооо, да, тут игра буквально ставит новую планку качества.
Но это еще не все. Попав в город (и выдержав чуть ли не полчаса унылых бесед с очередными проходными персонажами) вы начинаете осваивать паркур.
Вот где Dying Light 2 начинает «звучать» на полную катушку. Тут и фантастическая графика, и потрясающе реалистичная механика. И динамика просто потрясает.
Банальное перемещение из точки А в точку Б в городе превращается в настоящее приключение. В какой-то момент можно даже полетать на параплане. Впечатляет на полную катушку.
Попробуйте разок убежать от зомби по ночным крышам — и ваша жизнь уже не будет прежней.
У Dying Light 2 точно появится армия фанатов, которые будут проходить игру вновь и вновь именно ради этих острых ощущений.
Картинка очень радует, саундтрек подобран удачно, управляемость персонажем просто на высоте.
В общем, Dying Light 2 с точки зрения геймплея очень удалась. Отключайте мозг и бегите — вот так игра работает на все 100%.
Вердикт НВ 9 / 10
Нельзя назвать Dying Light 2: Stay Human шедевром. Или даже просто выдающейся игрой. Однако, это очень добротный релиз, который оставляет приятное впечатления. Освоившись в игре, вы вполне можете залипнуть в ней на десятки часов, получая массу удовольствия от перемещения по открытому миру, схваток с зомби и паркура, паркура, паркура… А сюжет - да черт с ним, мы ведь все равно знаем, что зомби никогда не заканчиваются, да?
Читайте также:
- Аниме-игра, которая взрывает мозг. Обзор Scarlet Nexus
- Уже можете качать. Появилось бесплатное демо игры по Матрице, которое вы просто обязаны не пропустить
- Испытание для «железа». Новая игра серии Crysis уже находится в разработке

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Каждый понедельник