Поспорить с Маском. Китайская Space Transportation разрабатывает «ракету с крыльями» для космического туризма
Китайский стартап Space Transportation сообщил о новом испытательном полете своей серии «космических самолетов» — суборбитальных аппаратов Tianxing.
23 января 2022 года были успешно выполнены первые в этом году летные испытания.
«Мы разрабатываем крылатую ракету для высокоскоростной транспортировки из пункта в пункт, которая дешевле, чем ракеты, несущие спутники, и быстрее, чем традиционные самолеты», — заявили представители компании.
Космический самолет будет нацелен на обеспечение быстрого перемещения между двумя точками на Земле с помощью суборбитального путешествия и будет полностью многоразовым.
Видеопрезентация на сайте Space Transportation демонстрирует амбициозные планы. На ней показаны анимированные пассажиры, которые садятся в самолет, прикрепленный к крылу. После вертикального взлета самолет отделяется от крыла с ракетным двигателем и продолжает свой суборбитальный полет в Дубай на Ближнем Востоке, приземляясь вертикально на трех опорах, развернутых сзади.
Компания, чье полное название — Beijing Lingkong Tianxing Technology Co., Ltd., сообщила, что наземные испытания запланированы на 2023 год, первый полет — на 2024 год, а полет с экипажем — на 2025 год. По словам компании, к 2030 году запланирован испытательный полет орбитального космического корабля с экипажем.
Читайте также: Астронавтка из Китая впервые вышла в открытый космос
Space Transportation объявила в августе прошлого года, что привлекла $46,3 млн на свои планы создания гиперзвукового космического самолета, и недавно компания провела ряд испытаний своих транспортных средств Tianxing 1 и Tianxing 2. 23 января было проведено 10-е летное испытание, за которым последовало еще одно испытание в сотрудничестве с лабораторией горения, принадлежащей Университету Цинхуа.
Интересно, что китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC), главный космический подрядчик Китая, в 2020 и 2021 годах провела секретные испытания запуска суборбитальных и орбитальных аппаратов с космодрома Цзюцюань в рамках программы разработки космического самолета.
Другие проекты космических самолетов также находятся в стадии реализации по всему миру. В частности, компания Virgin Galactic провела суборбитальный полет своего корабля VSS Unity с полным экипажем в июле прошлого года. В этой миссии среди других пассажиров находился основатель Virgin Group Ричард Брэнсон.
CAS Space, аэрокосмическая компания, отпочковавшаяся от Китайской академии наук, также разрабатывает свои собственные суборбитальные аппараты, на этот раз с использованием ракетной системы, напоминающей ту, которую продемонстрировала аэрокосмическая компания Джеффа Безоса Blue Origin.
Ранее НВ писал, что Китай подтвердил, что завершит строительство орбитальной космической станции к концу года, и заявляет, что планирует более 40 запусков на 2022 год.
Научные модули, названные Mengtian и Wentian, присоединятся к основному модулю Tianhe, который в настоящее время является домом для экипажа из трех человек.
График запусков показывает, что традиционно осторожная программа Китая увеличивает число своих миссий, поскольку страна стремится занять лидирующую роль в освоении космоса.
В США ожидают примерно такое же количество запусков в этом году после того, как в 2021 темпы снизились из-за пандемии COVID-19. Были нарушены цепочки поставок важнейших предметов, таких как компьютерные чипы, и жидкий кислород, используемый в качестве ракетного топлива.
Читайте также:
- Пора на Марс? SpaceX провела испытания двигателей сверхтяжелой ракеты
- Царь всех птиц. Иран запустил в космос ракету Simorgh

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Каждый понедельник