Пять зон ответственности управленца
Позиция «я могу все сам» зачастую продиктована нам условиями тесного бюджета на первых порах и авантюризмом, который присущ предпринимателям. С такой позицией выгорание обгонит точку роста гораздо раньше, чем кажется.
Статистика подтверждает эту проблему цифрой 4% — именно столько компаний продолжает свою деятельность на втором году после основания.
Как определить свои основные направления и зоны ответственности предпринимателям у себя же в компании, чтобы и бизнес процветал, и сам предприниматель оставался в ресурсе?
Необходимо составить список всех зон ответственности, которые есть у вас сейчас. Это будет длинный детальный список. У всех он будет разный. Выписывайте только то, за что отвечаете сейчас в компании.
Составив детальный список своих обязанностей, можно переходить к списку «Что еще я должен делать, но не успеваю». Определите свою реакцию на каждый из пунктов. Уверена, что где-то вы будете ощущать удовольствие, а где-то — внутреннее раздражение — почему именно я должен это делать? Такая рефлексия поможет достать вам все из головы на лист, здраво оценить список обязательств и сколько времени чему вы уделяете.
Быть многозадачным сверхчеловеком с высокой эффективностью и зарядом энергии — очень модно в современном мире, только такого не бывает. У нас есть 24 часа в сутках, из которых как минимум 6−7 часов мы заряжаем наши батарейки, чтобы выдавать энергию на протяжении дня. Именно энергия — важнейший ресурс, которым обладает эффективный предприниматель. А она не берется из ниоткуда.
Определите пять зон, за которые вы как CEO будете нести ответственность. Пройдите по списку, проанализируйте и разделите, что вы берете на себя, так как в предпринимательстве есть области, которые вы просто не можете делегировать. Важно, чтобы они совпадали еще и с вашей любовью к этой деятельности. Правильные 5 пунктов будут вести ваш бизнес к развитию и масштабированию, а вас наполнять энергией.
Как я определяла свои задачи как CEO. Сформировала список и занесла его в Trello — мне так легче ориентироваться, сразу вижу структуру. Назвала колонку «Весь список». Дальше сформировала колонку «Мои обязанности как CEO Fly_Academy» и перенесла из первой колонки 5 обязательств, за которые я ответственна. Сделала скрин и поставила на заставку. Это помогает, когда в потоке дел и стресса меня начинает уносить в не мою зону ответственности.
Как это работает на практике у наших клиентов. Формируя стратегию персонального бренда для них, мы просим предоставить весь список и обращаем внимание только на один самый важный пункт: «Продвижение своего бизнеса через себя». Именно этот пункт должен быть среди пяти основных у предпринимателей. И это то, что объединяет всех — работа над своим персональным брендом для создания канала коммуникации своего дела.
Личную коммуникацию точно нельзя передать на аутсорс. Собственник/CEO — голос бизнеса, гарант и эксперт. Через него строится доверие. Написание публикаций, подкаст, личная коммуникация в социальных медиа, выступления на форумах — прямая обязанность собственника/CEO. И да, именно статья «персональный бренд собственника/CEO» включается в маркетинговый бюджет компании. Формируя личный бренд, мы получаем свой мощный канал для коммуникации и роста аудитории.
Читайте также:
Наталия Пирак Как измерить эффективность персонального бренда?
На вопрос «А нужен ли мне личный бренд?», мы всегда отвечаем: «Если раньше лучше было иметь его, сейчас уже невозможно не иметь». Мир диктует правила открытости, и у нас каждый день появляется все больше возможностей для проявления себя и своего дела. Ваша основная обязанность как собственника/CEO — быть брендом.
Но построить успешный персональный бренд — еще одна непростая задача, а порой и настоящий вызов. Казалось бы, если вам удалось создать свою компанию и корпоративный бренд, то с персональным все будет куда проще. А вот и нет. В первую очередь это будет работа над собой, ведь вы и есть ваш бренд.
Мы внутри агентства говорим: «Только истинное влияние ведет к действию». А истинного влияния не может быть без сильного персонального бренда.