Мининфраструктуры предлагает позволять использовать для регулярных пассажирских перевозок только электробусы
Министерство инфраструктуры разработало законопроект, которым предлагается с 1 января 2030 года позволять использовать для регулярных пассажирских перевозок исключительно электробусы.
Законопроект 6 июля опубликовали на сайте министерства.
Им предлагается внести изменения в закон «Об автомобильном транспорте» для стимулирования использования транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.
Проектом закона предлагается установить, что в сфере регулярных пассажирских перевозок с 1 января 2030 года допускаются исключительно электробусы.
"К перевозкам пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок с 1 января 2030 года допускаются исключительно электробусы. Емкость системы аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареи) электробуса на момент его допуска к эксплуатации должна обеспечивать ежедневный пробег на маршруте общего пользования без дополнительной подзарядки... Автомобильные перевозчики, автомобильные самозанятые перевозчики в количественном составе парка электробусов должны иметь не менее 90% электробусов отечественного производства, на долю которых должно приходиться не менее 85% мест для сидения пассажиров из общего числа мест для сидения пассажиров, которыми оборудован парк электробусов перевозчика", - говорится в документе.
Если законопроект будет принят, обязательные условия конкурса на перевозку пассажиров будут дополнять нормой, предусматривающей наличие минимальной процентной доли, которую должны занимать электробусы в парке перевозчика: не менее 20% на 1 января 2025 года, не менее 40% на 1 января 2027 года, не менее 80% на 1 января 2029 года.
Отмечается, что договор с победителем конкурса органы исполнительной власти и органы местного самоуправления заключают на срок от трех до пяти лет. Срок действия договора увеличивается до семи лет, если доля электробусов, которые будут использоваться на маршруте, составляет на дату подачи заявления менее 50%, и до 10 лет, если доля электробусов составляет 50% и более.
С целью стимулирования отечественного производителя и создания условий для строительства иностранными компаниями в Украине заводов по выпуску/сборке электромобилей предлагается введение процентной квоты на электробусы отечественного производства в парках автомобильных перевозчиков.
В законопроекте также определен ряд новых терминов (электромобиль, электробус, электромобиль грузовой, электромобиль легковой, автомобиль с водородным топливным элементом, автомобиль гибридный, автомобиль плагин-гибридный, станция зарядки электромобилей).
"Электромобиль (электрическое транспортное средство) - автомобиль, оснащенный исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими) и системой аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей). Электробус - автобус, оснащенный исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими) и системой аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей)", - говорится в проекте закона.
Сегодня стало известно, что Мининфраструктуры выступает за поэтапный запрет ввоза и первой государственной регистрации в Украине автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе произведенных в Украине.
Законопроектом предлагается запретить ввоз и первую государственной регистрации в Украине:
- бывших в употреблении автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания (с 1 января 2027 года);
- новых автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а также б/у и новых автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (с 1 января 2030 года).