Китай ужесточает правила проведения IPO за рубежом
Китайские власти намерены ужесточить правила для выхода местных компаний на биржу за рубежом. Отмечается, что таким образом Китай пытается подтолкнуть компании к выходу на биржу в Гонконге.
Власти Китая предложили ввести правила, которые обяжут почти все компании, планирующие выход на биржу за рубежом, пройти проверку кибербезопасности, передает Bloomberg.
В частности, это правило будет затрагивать компании, которые хранят персональные данные более чем 1 млн пользователей. Как отмечают в китайской Администрации киберпространства (Cyberspace Administration), проверка нужна из-за риска того, что такие данные и личная информация могут «попасть под контроль или быть злонамеренно использованы иностранными правительствами».
Читайте также:
![](/media/652019b0a4de4a4c96498d1eb0de4abc.jpg)
Миньсинь Пэй Все под ударом. Что происходит с Джеком Ма и его компанией Alibaba
Также в ходе проверки будут рассмотрены потенциальные риски для национальной безопасности, связанные с зарубежными IPO.
Как отмечает издание, эта инициатива является еще одним шагом китайских властей, направленным на ограничение возможности китайских компаний привлекать финансирование в США.
«Эти правила подтолкнут больше китайских интернет-компаний к размещению в Гонконге, а не в другой стране, чтобы обойти такую проверку», — сказал Фэн Чучэн, партнер исследовательской фирмы Plenum в Пекине.
Также он подчеркнул, что порог в 1 млн пользователей является очень низким и затронет любую технокомпанию, которая собирается на IPO.
По данным собеседников издания, также власти КНР рассматривают возможность обязать компании, которые уже вышли на биржу (вроде Alibaba) согласовывать с властями дополнительные выпуски акций на зарубежных рынках.
По данным Bloomberg, к настоящему времени в этом году в США зарегистрировались 37 китайских компаний, что превысило показатель прошлого года. Китайские компании привлекли на бирже в общей сложности $12,9 миллиарда.
Ранее сообщалось, что власти Китая потребовали удалить крупнейший в стране сервис такси DiDi из местных магазинов приложений спустя пару дней после IPO компании в Нью-Йорке.