Как работают схемы скруток, продажи нелегального бензина, зерна и левого спирта. Интервью с главой Налоговой милиции, которую ликвидируют
Глава Налоговой милиции Вадим Мельник в интервью НВ Бизнес рассказал о наиболее денежных схемах неуплаты налогов накануне ликвидации ГФС и создания Бюро экономической безопасности
Кабинет министров принял решение о создании Бюро экономической безопасности (БЭБ). Бюро будет единым органом госвласти по борьбе с экономическими преступлениями. Эти, как принято считать, взяткоемкие функции заберут у Службы безопасности Украины и Министерства внутренних дел. А Государственную фискальную службу, больше известную как Налоговая милиция — ликвидируют.
Ликвидация является одним из требований в рамках меморандума Украины и МВФ. Бизнес-ассоциации опасаются, что ГФС просто сменит вывеску на БЭБ, в то время, как сами методы и цели давления на бизнес не изменятся.
Журналист НВ Бизнес встретился с главой Государственной фискальной службы, которая сейчас выполняет функции Налоговой милиции, Вадимом Мельником, который в интервью рассказал о том, чем занимается ГФС в процессе ликвидации, о расследовании скруток, о том как Налоговая милиция будет передавать дела в БЭБ, и могут ли уголовные дела «потеряться при переезде», а также о том, сколько должен зарабатывать следователь, чтобы у него не было желания брать взятки.
Схемы и деньги
— Вы, можно сказать, последний глава Налоговой милиции?
— В Налоговой милиции у меня бэкграунд 16 лет. Получилось так, что да, как раз я тот человек, который должен ликвидировать Налоговую милицию. Которую все уже несколько лет подряд пытаются ликвидировать. Когда я пришел на эту должность, то понимал, что это не надолго.
— Какую сумму вы вернули в госбюджет за время работы?
— Если брать только уголовные дела, например, то у нас есть свой KPI — это возмещение убытков по уголовным делам, которые направлены в суд. На сегодня порядка 766 миллионов гривен мы вернули в бюджет живых денег. Что касается, например, нашего эффекта по борьбе со «скрутками», то, по нашим материалам, заблокирована раздача незаконного, «скрученного» НДС больше, чем на миллиард гривен.

— Подробнее о суммах. 766 миллионов — это те дела, по которым есть решения суда, суды приняли решение в пользу Налоговой милиции, чтобы вернуть эти средства?
— Некоторые дела еще на рассмотрении, некоторые дела уже рассмотрены. Я назвал то, что поступило в бюджет.
— Расскажите о скрутках подробнее. Вы можете описать эту схему просто и понятно?