Данные о зарплатах и премиях членов правления Нафтогаза не опубликовали в годовом отчете из-за позиции Витренко — глава набсовета
В 2020 году наиболее высокооплачиваемым сотрудником Нафтогаза был Юрий Витренко, но он не разрешил раскрыть сумму полученной зарплаты вместе с премиями в годовом отчете, поэтому данные о размерах вознаграждений членов правления госкомпании также не опубликовали.
Об этом заявила глава набсовета Нафтогаза Клэр Споттисвуд в письме газете KyivPost, в котором она прокомментировала статью издания о том, что Нафтогаз скрыл данные о многомиллионных выплатах топ-менеджменту.
KyivPost и Экономическая правда 6 июля опубликовали данные из отчета Комитета по назначениям и вознаграждениям Нафтогаза. В нем указано, какие вознаграждения получили за 2020 год члены правления компании:
- председатель правления Андрей Коболев — 347 млн грн;
- первый заместитель председателя правления Сергей Перелома — 62,8 млн;
- член правления Отто Арнолд Ватерландер — 59,5 млн;
- член правления Петрус Стефанус ван Дрил — 45,9 млн;
- член правления Ярослав Теклюк — 93,8 млн;
- член правления Юрий Колбушкин — 0,9 млн;
- член правления (по совместительству, до 21 января 2020 года) Николай Гавриленко — 0,2 млн.
Суммарно члены правления получили 610,1 млн грн, следует из документа. При этом большая часть денег была выплачена в 2021 году. Например, сообщается, что Коболев получил в мае 2021 года 338,6 млн премии «по результатам его деятельности в предыдущие годы» в связи с окончанием работы в компании. Четверо членов правления в апреле 2021 года получили годовые бонусы и вторую часть премии за победу над Газпромом в Стокгольмском арбитраже.
Информацию о размерах вознаграждений членов правления Нафтогаза за 2020 год Коболев назвал «очередными манипуляциями и ложью». В Нафтогазе в ответ заявили, что информация соответствует действительности.
Данных о размере вознаграждения Юрия Витренко, нынешнего главы правления, в документе нет, поскольку он не был членом правления. В комментарии KyivPost он отказался назвать точную сумму. В декларации Витренко за 2020 год указано, что он получил 284,6 млн грн зарплаты в Нафтогазе. Еще 1 млн грн от НАК он внес в декларацию как «дополнительное благо». Также он указал, что 17 декабря прошлого года получил 148,4 тыс. облигаций внутреннего госзайма номинальной стоимостью по 1000 грн. Эти ОВГЗ Витренко получил в качестве второй части премии за победу над Газпромом в Стокгольмском арбитраже. Отдельно в декларации указано, что 17 декабря прошлого года он приобрел движимое имущество на 172 млн грн. «Я получаю вместо своих денег долгосрочные гривневые облигации на сумму, которую Нафтогаз мне должен», — объяснял Витренко в декабре.
В годовом отчете Нафтогаза за 2020 год данных о размерах вознаграждений, полученных членами правления, нет, хотя в предыдущие годы они публиковались.
Споттисвуд заявила, что эта информация в отчете за 2020 год представлена в консолидированной форме, поскольку Витренко, который не был членом правления, но получил «львиную долю от общей суммы компенсации» высшему руководству в 2020 году, не согласился раскрыть сумму своего вознаграждения.
«Позиция компании, с которой я полностью согласна, заключалась в том, что раскрытие гораздо меньших сумм (по сравнению с суммой, выплаченной господину Витренко) без раскрытия имени крупнейшего получателя было бы не только несправедливым, но и могло бы спровоцировать манипуляции в свете заявленного тогда намерения назначить господина Витренко членом украинского правительства», — написала глава набсовета Нафтогаза.
Она добавила, что если Витренко согласится обнародовать размер своего вознаграждения, она с радостью предложит наблюдательному совету выпустить отдельный отчет о вознаграждениях, в котором будут все выплаты за 2020 год всем топ-менеджерам, которые разрешат опубликовать эту информацию.
Споттисвуд также заявила, что выплаты, которые осуществлялись в 2021 году, будут отражены в годовом отчете за этот год. Он будет опубликован в 2022 году. Это, в частности, касается выплат Коболеву в связи с увольнением из Нафтогаза, написала она.
Напомним, что в конце апреля главой Нафтогаза вместо Андрея Коболева, который возглавлял госкомпанию с 2014 года, стал Юрий Витренко. Официальная причина увольнения Коболева — получение НАК 19 млрд грн убытков в 2020 году.