Десница власти. Как вышедший из тени глава СНБО Данилов вошел в десятку самых влиятельных украинцев
Алексей Данилов, глава Совета национальной безопасности и обороны Украины, занял шестое место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев по версии Журнала НВ.
Д олгое время Алексей Данилов, как и весь СНБО, находился в тени. Но в последнее время президент Владимир Зеленский оценил удобство пользования таким инструментом, как Совбез, поле деятельности которого, по сути, не ограничено.
И для СМИ Данилов стал поставщиком громких заявлений и новостей о серьезных инициативах Банковой. Заседания Совета, на которых главенствует сам Зеленский, происходят по пятницам, и теперь в этот день недели страна регулярно узнает что‑то новое.
Подпись Данилова стояла под решениями о введении санкций против представителей ОПЗЖ Виктора Медведчука и Тараса Козака, а также их семей и телеканалов. Именно Совбез дал старт схожим наказаниям, направленным против удерживаемого в Вене по запросу США отечественного бизнесмена Дмитрия Фирташа, а также против топовых контрабандистов и воров в законе. Более того, как раз Данилов и его команда будут вести реестр олигархов, в случае если Верховная Рада одобрит внесенный президентом соответствующий законопроект. Попадание в этот список автоматически подведет богатейших украинцев под ряд серьезных ограничений.
Секретарь Совбеза в своих публичных выступлениях часто говорит о необходимости восстановить справедливость, указывая на передел госсобственности, происходивший десятилетия назад. Он один из инициаторов возвращения государству нефтепродуктопровода Самара — Западное направление, прибранного к рукам, если верить топ-чиновникам, окружением Медведчука. И этот кейс, как уточнил Данилов, будет не единственным действием в рамках идеи возврата незаконно уведенного казенного имущества.
Совбез определенно еще прозвучит в новостях. Зеленский понял, что СНБО способен напрямую превращать его волю в конкретные результаты. И его коллегиальность не мешает главе государства управлять им по‑своему.
А вот эксперты критикуют решения СНБО — они, мол, могут быть оспорены в судах, а потому требуют большей легитимности.
Пока же Данилов всего за год поднялся более чем на 20 позиций в рейтинге топ-100 самых влиятельных.
Читайте полную версию рейтинга в свежем номере журнала НВ — № 23 от 24 июня 2021 года