Черная осень для ритейла
Работать с ограничениями либо не работать вообще? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден, но на практике оказалось не все так просто.
С 1 ноября красная зона будет действовать уже в 15 регионах, в т. ч. и Киеве, и торговые центры, ритейл и рестораны смогут принимать и обслуживать только полностью вакцинированных посетителей. В нескольких областях ограничения красной зоны вступили в силу ещё 16 октября, уже прошло двое выходных и можно подвести первые результаты работы.
ТРЦ рапортуют о падении трафика на 30−50%, а ритейл показывает снижение продаж в некоторых категориях до 80% по отношению к периоду до введения ограничений.
Падение трафика не всегда равно падению продаж. Фундамент покупательской способности — это уверенность в завтрашнем дне. Но когда растет заболеваемость и вводятся ограничения, то настроение тратить деньги стремится к нулю.
ТРЦ рапортуют о падении трафика на 30−50%, а ритейл показывает снижение продаж в некоторых категориях до 80%
И вот тут начинается самое интересное, а именно арендные отношения. Несмотря на профессионализм сторон и давние партнерские отношения, будет много недопонимания. Арендодатели ТРЦ не будут торопиться принимать решения, но все равно рано или поздно необходимо будет решать и договариваться между собой.
Так за счет бизнеса власти пытаются поднять процент вакцинации, при полностью проваленной PR-кампании и сорванных сроках поставок вакцины. И это несмотря на все усилия бизнеса помочь государству: по всей Украине в ТРЦ открыто более 100 пунктов вакцинации и провакцинировано более 1 млн чел.