Миссия реформировать Раду свалилась мне на голову. Первый вице-спикер Александр Корниенко о рейтинге слуг, слепых зонах и центрах влияния
Александр Корниенко, первый вице-спикер, рассказал НВ, как будет реформировать парламент и что произошло с рейтингом Слуги народа. Еще политик показал кабинет с проигрывателем винила и пледом от Тимофея Милованова.
Корниенко решил начать парламентскую реформу с приглашения НВ на экскурсию по Верховной Раде. 19 октября 256 голосами его назначили первым вице-спикером ВР в помощь новоизбранному главе Руслану Стефанчуку.
Близкий к президенту политик внешне напоминает героя французского комикса «Приключения Астерикса», борющегося с римскими захватчиками.
В украинских реалиях Корниенко имеет схожие по амбициозности планы. Он попытается перезагрузить олдскульную медийную машину парламента с ее застывшим во времени телеканалом «Рада». К тому же планирует переписать регламент для ускорения бюрократии.
Журналисту НВ представился также случай на собственном опыте проверить жалобы депутатов на болезненные для спины кресла в сессионном зале. Бросается в глаза и уставшее состояние ремонта, скорее напоминающее бюджетные учреждения в провинции.
Кабинет первого вице-спикера последний раз ремонтировался коммунистом Игорем Калетником в стиле постсоветского рококо. Чтобы отвлечься от кичевого дизайна своего нового офиса, у Корниенко есть телевизор с Apple TV, обеденный предбанник и ванная комната с душевой кабиной. И мягкий плед, подаренный Тимофеем Миловановым. А еще и виниловый проигрыватель с пластинками The Beatles, Pink Floyd и Joy Division.
Журналист НВ использовал эту экскурсию, чтобы опросить главного «слугу», что случилось с рейтингами политсилы и зачем политик согласился на должность второго плана.
Александр Корниенко: "Стать первым вице-спикером – не моя идея"
x
РЕФОРМА ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
— Первый вице-спикер Верховной Рады, что это за позиция во власти?
— Это взаимодействие с исполнительной властью и местными органами самоуправления. В Раде исполнительная власть — это наш ребенок по Конституции. У нас есть позорные ситуации, когда представители центральных органов исполнительной власти не являются на комитеты ВР. Для взаимодействия с местным самоуправлением есть консультативный совет при главе ВР. Основная площадка — это конгресс [местных и региональных властей] при президенте. Но для некоторых вопросов, которые конгресс наработал, лучше не беспокоить президента, [главу его Офиса] Андрея Ермака, а собираться нам узким кругом. Делать альтернативные центры воздействия мы не будем точно, потому что оно никуда не приводит.
Первый вице-спикер, конечно, подменяет главу, когда есть такая потребность. Это и координация аппарата в определенной степени. Опять же глава ВР его курирует, но вопросов очень много. И мы между собой разделяем все эти сферы.
— Когда впервые услышал от Давида Арахамии, что вас делегируют в президиум ВР, то подумал, что это шутка. Как вообще эта идея родилась?