Закат эпохи? Марк Цукерберг планирует отказаться от названия Facebook
В Facebook планируют изменить название компании в ближайшее время, чтобы отразить акцент на построении «метавселенной».
О грядущем изменении имени генеральный директор компании Марк Цукерберг планирует рассказать на ежегодной конференции Connect 28 октября, уверены источники в США.
Решение призвано «сигнализировать о стремлении технологического гиганта быть известным не только в социальных сетях». Ребрендинг, вероятно, приведет к тому, что приложение Facebook будет позиционироваться как один из многих продуктов родительской компании.
В Facebook уже работает более 10 000 сотрудников, создающих потребительское оборудование, такое как очки AR, которые, по мнению Цукерберга, в конечном итоге станут такими же повсеместными, как смартфоны. В июле он сказал, что в течение следующих нескольких лет «мы фактически перейдем от людей, считающих нас в первую очередь компанией социальных сетей, к компании метавселенной».
Ребрендинг также может послужить для дальнейшего отделения футуристической работы, на которой сосредоточен Цукерберг, от пристального внимания, которое в настоящее время сосредоточено на Facebook как социальной платформе.
Facebook — не первая известная технологическая компания, изменившая название компании по мере расширения ее амбиций. В 2015 году Google полностью реорганизовался в холдинговую компанию Alphabet, отчасти в знак того, что это уже не просто поисковая система, а разросшийся конгломерат компаний, производящих автомобили без водителя и медицинские технологии. А Snapchat был переименован в Snap Inc. в 2016 году, в том же году, когда он начал называть себя «операторской компанией» и дебютировал со своей первой парой очков Spectacles.
Новое название компании Facebook является тщательно охраняемым секретом в ее стенах и малоизвестно даже среди высшего руководства.
Ситуация усложняется тем, что, хотя Facebook активно продвигает идею метавселенной в последние недели, эта концепция все еще не является широко понимаемой. Этот термин был изобретен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди сбегают из антиутопического, реального мира. Теперь его внедряет одна из крупнейших и самых неоднозначных компаний в мире — и ей придется объяснить, почему стоит погрузиться в собственный виртуальный мир.
Ранее НВ писал, что Facebook обвинили в поощрении конфликтов ради прибыли. Информатор, которая стояла за утечкой документов Facebook в Wall Street Journal, раскрыла новые внутренние механизмы платформы.
Информатор Френсис Хоген раскрыла свою личность по телевидению и описала алгоритмы соцсети, которые, усиливают разжигание ненависти.
«Он платит за свою прибыль нашей безопасностью», — сказала Хоген ведущему американского шоу 60 Minutes Скотту Пелли.
Согласно ранее удаленному профилю LinkedIn, Хоген была менеджером по продукту в Facebook, входящим в группу Civic Integrity. Она решила покинуть компанию в 2021 году после роспуска группы.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00