Говорить не о чем. Что Медведев пишет об Украине
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев опубликовал статью, в которой пытается объяснить, почему России не стоит разговаривать с нынешним руководством Украины.
Игра в переговоры руководства Украины и России не прекращается уже несколько лет. Расстановка сил примерно одинакова – Владимир Зеленский говорит, что он готов к личной встрече с Владимиром Путиным, а из Москвы в разных формах намекают, что говорить не о чем.
Теперь в дискуссии решил поучаствовать и “сбитый летчик” российской политики, бывший президент и премьер-министр Дмитрий Медведев.
Что же теперь говорят в Кремле?
Последние заявления
3 октября Зеленский снова заявил, что готов к встрече с российским президентом Владимиром Путиным и считает, что она может быть результативной.
"Еще раз подтверждаю, что мы готовы к этой встрече. Я считаю, что это правильный шаг. Я хотел бы встретиться с президентом Российской Федерации. Мне понятно, что в формате тет-а-тет встреча может быть достаточно предметной, я думаю, что окружение президента РФ не хочет, чтобы он проводил эту встречу со мной именно в формате тет-а-тет, потому что эта встреча может принести неожиданный результат.
Я готов к встрече в Нормандском формате, я в принципе готов к любой встрече на сегодня. Я считаю, что любая встреча на таком уровне поможет Украине... в вопросе решения трагедии на Донбассе и вопросе Крыма. Уверен, если завтра Украина скажет: давайте не обсуждать те или иные вопросы, встречу можно приблизить. Пока мы позволить себе такого не можем, но я считаю, что не надо сосредотачиваться на конкретной адженде, (а смотреть) как пойдет встреча. Я в любом случае считаю, что там будет результат. Должен быть. Потому что россискому народу он тоже нужен", - завил Зеленский.
После этого в российском издании Коммерсант, со ссылкой на источники сообщили, что российская сторона якобы направила Украине перечень желаемых вопросов для встречи президентов Украины и России, среди которых не упоминается оккупация Крыма и военная агрессия на Донбассе. Кремль желает отмены санкций, возобновления транспортного сообщения и дипломатических отношений. В этом списке 12 вопросов и почти все касаются двусторонних отношений.
В частности, в Кремле считают, что на встрече можно было бы договориться о восстановлении полноценных дипломатических отношений и согласовать возвращение послов в Москву и Киев, снять взаимные торгово-экономические ограничения и отменить санкции в отношении физических и юридических лиц.
Кроме того, в РФ хотят, чтобы два лидера договорились о восстановлении транспортного сообщения между двумя странами, а также о подготовке до 1 декабря 2022 года соглашения о транзите и поставках газа на период после 2024 года.
Однако, Крым в российских темах для разговора не упомянут, а вопрос конфликта на Донбассе — однажды. В виде замечания о том, что представители РФ в ТКГ и "нормандском формате" поддержат любые мирные договоренности Киева с властями ОРДЛО.
Понятно, что в Киеве такую повестку рассматривать всерьез на могли в принципе.
Реакция советника главы офиса президента Украины Михаила Подоляка: "К сожалению, вынуждены констатировать, что с российской стороны наблюдаются неконструктивные попытки найти различные поводы, чтобы отложить двусторонние переговоры. Считаем, что такие попытки не отвечают интересам народов и Украины, и России".
Подоляк отметил, что "тот факт, что украинский и российский народы разделены линией фронта, заслуживает обсуждения в первую очередь".
Выступление Медведева
После этого Кремль еще и выпустил тезисы Медведева, в том же Коммерсанте. В целом, экс-премьер повторил традиционные российские утверждения. По его словам,
украинские руководители пребывают в поиске самоидентификации, в то время как их президент, "имеющий определенные этнические корни", вынужден лавировать между разными силами и "совершать моральное сальто-мортале", чтобы удержаться у власти.
Медведев утверждает, что разговаривать по поводу Украины нужно с США - "нам с вассалами дело иметь бессмысленно. Дела нужно вести с сюзереном".
Ну и в конце, прямо как по Чернышевскому, следует риторической вопрос: что делать? И Медведев дает на него исчерпывающий ответ: да ничего, просто ждать, когда в Украине поменяетсяруководство, на более благосклонное к Москве. "Россия умеет ждать, - подводит итог Медведев, - мы люди терпеливые".
Ответ Украины
В Офисе украинского президента назвали "крайне странным, неуместным, неактуальным" текст, автором которого заявлен Дмитрий Медведев.
Советник главы ОП Михаил Подоляк отметил, что "выпавший из актуальной политической повестки" дня Медведев "не приглашался к разговору об организации переговоров между президентами Украины и России" и что к бывшему президенту РФ с иронией относятся даже в российских СМИ.
Подоляк озвучил несколько версией мотивов появления данного текста.
"Во-первых, Медведев такой оскорбительной тональностью мог попытаться показать старшим товарищам, что он ещё чего-то стоит. Это если решение о написании такого текста было его собственным. Что сомнительно, понимая и принимая тот факт, что сам Медведев давно не проявлял никакой внятной активности.
Другая версия – поскольку особой репутационной ценности Медведев уже не имеет, решение вложить в его уста открытые оскорбления и столь грубую ложь может отображать тот факт, что Медведевым как слабой фигурой, о которой никто не будет сожалеть, просто воспользовались, чтобы заявить резкую шантажистскую позицию".
Больше деталей: По мнению Подоляка, если правдива вторая версия, "это отображает весьма нервное состояние российского руководства, которое просто не знает, как вывести из тупика отношения между Россией и цивилизованным миром".
По его словам, "текст за подписью Медведева выдержан в таком стиле и в такой лексике, что напоминает классические пропагандистские тексты в советских газетах 1930-х годов".
Подоляк подчеркнул, что "если от имени государства допускается подобная стилистика, то дела плохи", а "если подобный текст публикуется ещё и в день начала тщательно готовившегося визита в Москву замгоссекретаря США Виктории Нуланд, то явно кто-то старается не только сохранить, но и усилить курс на конфронтацию".