«Эмпирический вклад в экономику труда». Нобелевскую премию по экономике разделили трое американских экономистов
Премию Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля присудили экономистам Дэвиду Карду, Джошуа Ангристу и Гвидо Имбенсу.
Дэвид Кард удостоен премии за «эмпирический вклад в экономику труда», а Ангрист и Имбенс — «за методологический вклад в анализ причинно-следственных связей».
Новость дополняется…
Читайте также:
- Нобелевскую премию по медицине вручили за открытие рецепторов, которые отвечают за температуру и прикосновения
- Нобелевскую премию по физике вручили за «новаторский вклад в понимание сложных физических систем»
- Нобелевскую премию по химии вручили за развитие нового метода синтеза молекул
- «За проникновение в последствия колониализма». Нобелевскую премию по литературе получил Абдулразак Гурна
- Журналисты Мария Ресса и Дмитрий Муратов — лауреаты Нобелевской премии мира 2021: кто они и что означает такой шаг
Формально премия Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля не является Нобелевской премией, но вручается на той же церемонии и тем же комитетом. Она закрывает «нобелевскую неделю», в течение которой объявляют имена лауреатов. Премия по экономике присуждается с 1969 года. С 1969-го по 2020 год лауреатами стали 86 человек. Женщины становились лауреатами премии лишь дважды: Элинор Остром в 2009 году и Эстер Дюфло в 2019-м. Дюфло, которая получила премию в возрасте 46 лет, является самым молодым лауреатом премии по экономике в ее истории.
В прошлом году ее присудили американским экономистам Полу Милгрому и Роберту Уилсону «за усовершенствование теории аукционов и изобретение новых форматов аукционов». «Их открытия принесли пользу продавцам, покупателям и налогоплательщикам по всему миру», — заявили в Шведской академии наук.
В 2019 году премию получили трое американских ученых: Майкл Кремер из Гарварда, а также супруги Эстер Дюфло и Абхиджит Банерджи из Массачусетского технологического института за «экспериментальный подход к борьбе с бедностью в мире». В середине 1990-х Кремер с коллегами применили его для улучшения школьного образования в западной Кении. Позже Банерджи и Дюфло провели в других странах аналогичные исследования, касающиеся разных аспектов борьбы с бедностью.