Новые правила для интернет-магазинов: в Раду внесли проект о защите потребителей
6 октября 2021 года в парламенте зарегистрировали новый проект Закона о защите прав потребителей. В этой редакции появилась отдельная статья, посвященная правилам для интернет-магазинов, прайс-агрегаторов и маркетплейсов. AIN.UA рассказывает, что поменяется для онлайн-торговли, если этот проект закона вступит в силу.
- По сравнению с действующим Законом, в этом проекте, в разделе III (о правах потребителей при дистанционной торговле) появилась новая статья 17 «Права потребителя во время приобретения продукции путем электронной торговли».
Эта статья вводит ряд новых правил для интернет-магазинов, а также прайс-агрегаторов и маркетплейсов:
- Интернет-магазин должен предоставить доступ покупателя к договору, который должен находиться на сайте магазина в доступном месте. Это нужно, чтобы покупатель мог прочесть условия договора до того, как оформить заказ на покупку товара.
- Торговые интернет-площадки также должны публиковать на своих сайтах информацию о себе, достаточную для идентификации. В случае юрлиц это: наименование юрлица или его подразделения, его адрес, код по ЕГРПОУ, наличие разрешительных документов или лицензий (если это требуется законодательством, к примеру, для продажи алкоголя). В случае физлиц-предпринимателей это: фамилия, имя и отчество физлица-предпринимателя, адрес, наличие разрешительных документов или лицензий (если это требуется законодательством).
- Компаниям, торгующим в интернете, также предложат добровольно подавать декларации о намерении вести электронную торговлю. В этих декларациях, в частности, должна содержаться информация, достаточная для идентификации такой компании. Реестр таких деклараций будет открытым, его будет вести контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей (сейчас это — Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей).
Также в новом проекте закона есть правила для товаров «с цифровым содержанием». Судя по определениям из законопроекта, это касается, в том числе, продажи софта. Но не очень понятно, будет ли это касаться случаев продажи девайсов с предустановленным ПО. В частности:
- Продавая товар с цифровым содержанием, компания должна предоставлять покупатели данные о наличии и доступности обновлений для него, если это нужно для качества и безопасности такого товара.
- Если пользователь не установил обновление, которое предоставила ему компания-продавец, и это привело к недостаткам товара, продавец не несет ответственности за это. Но только в случае, если он рассказал покупателю о последствиях отказа от обновления, а также, если неправильная установка обновления не была связана с недочетами инструкции.
Почему это важно: Этот проект подготовлен Кабмином, а значит, точно попадет в зал. Закон о защите прав потребителей — один из основных актов, регулирующих торговлю, в том числе, онлайн-торговлю, в Украине.
Читайте также: