«Теперь я ничего не боюсь». Как жительница Днепра Вера Козырева в 60 лет переехала в Киев и стала блогером
НВ вместе с фондом Жизнелюб и брендом Zhernov Artifactory в рамках проекта Никогда не поздно публикует историю 64-летней Веры Козыревой, которая в 60 лет переехала из Днепра в Киев и стала блогером.
Это один из 11 рассказов о людях-жизнелюбах старшего возраста, передавших в мастерскую Сергея Жернова артефакты, с которыми связаны особенные моменты их жизни.
Проект позволил им по-новому взглянуть на возраст: каждая из переданных вещей получила не только новую жизнь, но и совершенно новый смысл. Фляга стала подвеской, пробка от керамического бочонка превратилась в украшение, простой китайский браслет с яркими камешками стал частью арт-объекта, демонстрирующего рождение феи. Каждая из вещей зажила своей новой, второй жизнью, как и большинство людей, которые, выходя на пенсию, начинают искать новые смыслы и новых себя.
Каждая вещь говорит нам о том, что в каждом взрослом человеке его накопленный жизненный опыт, его истории, память и знания могут стать началом совершенно новой, еще одной жизни, когда вдруг кажется, что самое интересное уже давно позади. Это отразилось и в фотопроекте, снятом фотографом Сергеем Сарахановым.
Артефакт Веры Козыревой — кулон, сделанный из крышки керамического бочонка. На кулоне — оттиск лица клоуна, так как бочонок Сергею Жернову передал клоун.
Читайте также:
- «Жить на полную катушку». Как бывший украинский военный стал художником в 60 лет и превратил каждый день в яркое событие
- «Моя мечта — учиться дальше». Как доктор философии Лора Климчик в 60 лет стала волонтером онкоцентра
- «Я была готова на все». История Татьяны, которая в 55 лет переехала в Киев, чтобы кардинально изменить свою жизнь
«У меня в детстве было не так много ярких моментов с родителями. Все работали, жили в частном доме, на детей времени не так много оставалось. А я хотела больше внимания, мечтала, чтобы мне читали сказки на ночь, — рассказывает Вера, — поэтому свою мечту я реализовала уже с дочерью. Каждый вечер я читала ей на ночь сказки. Ее любимой была — про оловянного солдатика. И каждый раз, когда я спрашивала, что она хочет в подарок, я слышала «шкатулку с балериной». Но это были времена страшнейшего дефицита, у нас просто не было тогда таких. Однажды на мой вопрос «что тебе подарить?» дочь ответила: «Мама, ну зачем ты спрашиваешь, ты же все равно такое не подаришь».
У меня сердце разрывалось, хоть пиши американскому президенту, — Вера смахивает слезу, просит прощения и продолжает, — и вот я как-то в перерыв вышла с сотрудницей и увидела в витрине шкатулку с балериной, стоила она тогда 2 миллиона. А зарплата у меня — 4 миллиона. Я ни секунды не сомневалась, зашла в магазин, оставила в залог все, что было, и упросила их никому ее не продавать. Заняла денег, расплатилась, пришла на работу, поставила шкатулку на стол, завела и разрыдалась. Дочь получила ее в подарок на Новый год, до сих пор помню, сколько счастья и радости она ей принесла. А потом эти шкатулки стоили по 15 гривен".
В 2017 году Вере исполнилось 60, она сидела на своем Дне рождения и понимала, что долго ей так не протянуть: проблемы со здоровьем, лишний вес. Взялась за себя: спорт, ходьба, а потом и вовсе написала заявление на работе, собрала вещи и переехала в Киев поближе к дочери.
Сначала, конечно, скучала, так как все друзья и вся прошлая жизнь остались в Днепре.
Начала записывать для дочери и друзей короткие видео о том, куда ходила, что видела. Они говорят: «Выставляй в Фейсбук, ты интересно рассказываешь».
«Так я стала блогером, — смеется Вера, — благодаря этим видео у меня появились новые друзья, сначала — виртуальные, потом они перешли в реальные. А дальше дочь отправила меня в Гидропарк к Жизнелюбам. Там уж я записалась на все курсы: английский, рисование. Вступила в команду по плаванию, хочу переплыть озеро в Италии, тренируюсь. Теперь у меня совершенно другой круг общения. Недавно приняла участие в конкурсе Мисс Бодипозитив, смотрю: до 65 лет можно, подалась. И знаете что? — Вера улыбается, — выиграла в категории от 40 до 65 лет! Я когда шла по подиуму, я так счастлива была. Словно свадьба, которой у меня никогда не было».
Вера говорит, что ее не покидает ощущение, что сейчас она живет совсем другую жизнь. Словно в компьютерной игре, когда первая прожита, получаешь шанс на еще одну: «Я в этой жизни познакомилась с такими людьми, которых я бы в той жизни никогда и ни за что не встретила. Там у меня была другая реальность: работа, дача, квартира. После 60-ти я уже ни маникюр не делала, ни красилась. А тут я снова заново стала жить. Занялась внешностью, даже три платья купила, чтобы с моими друзьями-пенсионерами на кораблике кататься».
Говорим о мечтах, и Вера рассказывает, что недавно была в Париже с друзьями-пенсионерами, мечтает теперь больше путешествовать, хочет еще выучить английский, и тогда уже полная свобода: «Если раньше я всего боялась, то сейчас страх пропал. Я боялась увольняться с работы. Мне казалось, что после увольнения — прямая дорога на кладбище. А теперь ничего не боюсь. Могу ехать куда угодно, делать что угодно. Страха больше нет. И обязательств больше нет. Раньше — работа, семья, родственники, которых надо было досмотреть. А теперь — свобода жить».