Человек, заставлявший всех смеяться. Как Роман Зубрицкий провел 50 лет жизни под куполом цирка и продолжает исполнять свои мечты
НВ вместе с Фондом Жизнелюб и брендом Zhernov Artifactory в рамках проекта Никогда не поздно публикует историю 77-летнего артиста цирка Романа Зубрицкого.
Это один из 11 рассказов о людях-жизнелюбах старшего возраста, передавших в мастерскую Сергея Жернова артефакты, с которыми связаны особенные моменты их жизни.
Проект позволил им по-новому взглянуть на возраст: каждая из переданных вещей получила не только новую жизнь, но и совершенно новый смысл. Фляга стала подвеской, пробка от керамического бочонка превратилась в украшение, простой китайский браслет с яркими камешками стал частью арт-объекта, демонстрирующего рождение феи. Каждая из вещей зажила своей новой, второй жизнью, как и большинство людей, которые, выходя на пенсию, начинают искать новые смыслы и новых себя.
Читайте также:
- «Жить на полную катушку». Как бывший украинский военный стал художником в 60 лет и превратил каждый день в яркое событие
- «Я была готова на все». История Татьяны, которая в 55 лет переехала в Киев, чтобы кардинально изменить свою жизнь
Каждая вещь говорит нам о том, что в каждом взрослом человеке его накопленный жизненный опыт, его истории, память и знания могут стать началом совершенно новой, еще одной жизни, когда вдруг кажется, что самое интересное уже давно позади. Это отразилось и в фотопроекте, снятом фотографом Сергеем Сарахановым.
На Романе — браслет из чайника. На месте крепления ручки теперь писающий мальчик и фраза «To pee or not to pee», Сергей Жернов говорит, что придумал эту игру слов, чтобы задать самый главный вопрос: «Бояться или не бояться».
В свои 77 лет Роман впервые стал на самокат. Это была его самая большая мечта: освоить новый вид транспорта. До этого — всегда на велосипеде, а теперь — на самокате. Рассказывает, что все не так просто, как кажется: нужно быть внимательным, контролировать скорость, соблюдать рядность.
Вся его жизнь прошла в цирке, он вспоминает, как закончил Московское эстрадно-циркового училище, так как в Украине тогда еще не было такого учебного заведения. И с тех пор — все 50 лет жизни прошли под куполом цирка.
Сначала — гимнаст, а потом — новая профессия клоуна коверного. Говорит, что был тем самым человеком, который заставлял всех смеяться и заполнял паузы между номерами. Вспоминает, что дети — самые требовательные зрители, если удалось рассмешить ребенка, удастся рассмешить и взрослого.
Читайте также:
- «Моя мечта — учиться дальше». Как доктор философии Лора Климчик в 60 лет стала волонтером онкоцентра
- «Я впервые сыграл на компьютере в 59 лет». Как переселенец Олег Перетяка стал киберспортсменом в команде 55+, победившей чемпионов мира
«Я ведь из семьи потомственных артистов цирка. Мой дед и отец служили в цирке, отец — с пяти лет», — потом делает паузу и добавляет. — «Мой сын тоже был акробатом, но получил травму спины по чужой вине. К сожалению, его больше нет».
Вспоминая свои лучшие моменты из жизни, Роман рассказывает о том, как работал спасателем на лодочной станции. Об историях, которые случались там. Говорит, что самые яркие моменты связаны с мгновениями, когда он помогал людям. А еще вспоминает цирковые гастроли за границу.