План на семь лет и 107 млрд грн. Укрзализныця запустит «большое строительство» вагонов
Укрзализныця подготовила программу обновления грузового вагонного парка, рассчитанную на семь лет и предусматривающую строительство около 46 тыс. зерновозов и полувагонов.
Об этом в Facebook сообщил замдиректора департамента коммерческой работы Укрзализныци Валерий Ткачев.
Антикризисный штаб Укрзализныци разработал программу обновления парка грузовых вагонов, старт которой будет объявлен в ближайшее время, утверждает Ткачев.
«В данный момент по железнодорожной сети Укрзализныци курсирует более 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. Примерно 95 тыс. грузовых вагонов или более 54% эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы», — написал он.
Среди негативных последствий такого положения вещей: рост затрат на содержание вагонов и их подготовку к погрузке, потери грузов, увеличение аварий, стагнация вагоностроительной отрасли, снижение доходов бюджета и т. д.
Читайте также: Прямой контракт. Укрзализныця закупила электроэнергию у Энергоатома на год вперед и сэкономила 4 млрд грн
Предложенная концепция обновления вагонного парка предлагает в течение семи лет (202−2028) обновить около 46 тыс. грузовых вагонов: 31,2 тыс. полувагонов и 14,63 тыс. зерновозов.
Для этого будет введено поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов в течение семи лет: для полувагонов — с 44 лет до 22 лет; для зерновозов — с 60 лет до 30 лет.
Всего за семь лет планируется списать 38,67 тыс. полувагонов (в том числе из парка УЗ — 20,66 тыс.) и 18,77 тыс. зерновозов (из парка УЗ — 11,45 тыс.).
Параллельно в 2022—2028 годах планируется запустить программу строительства вагонов на предприятиях украинских вагоностроителей: 31,2 тыс. полувагонов (в т. ч. на предприятиях УЗ — 10,9 тыс.) и 14,6 тыс. зерновозов (на предприятиях УЗ — 3,6 тыс.).
По словам Ткачева, для финансирования программы строительства грузового вагонного парка понадобится 107 млрд грн инвестиций, из них со стороны УЗ — 50 млрд грн; со стороны участников рынка — 56,6 млрд грн.
«Финансирование программы может осуществляться из собственных и заемных средств. УЗ в основном рассматривает варианты целевого кредитования и лизинга», — добавил Ткачев.
Ранее в УЗ сообщили, что до 2025 года компания закупит 80 новых пригородных и региональных поездов.