Испанцы вне конкуренции. Топ-50 самых дорогих футбольных брендов
Мадридский Реал третий год подряд остается самым дорогим брендом в мире футбола. Его стоимость оценивается в $1,499 млрд.
Об этом свидетельствуют данные отчета за 2021 год консалтинговой компании Brand Finance.
На второй и третьей строчках второй год подряд расположились Барселона ($1,487 млрд) и Манчестер Юнайтед ($1,327 млрд).
Отметим, что стоимость брендов всех клубов первой тройки за последний год снизилась — на 10,1%, 10,4% и 14% соответственно.
В топ-10 самых дорогих брендов также вошли:
— МанСити ($ 1,313 млрд);
— Бавария ($ 1,255 млрд);
— Ливерпуль ($ 1,143 млрд);
— ПСЖ ($ 1,042 млрд);
— Челси ($ 904 млн);
— Тоттенхем ($ 849 млн);
— Арсенал ($ 792 млн).
В первой десятке за последний год произошло только одно изменение — Ливерпуль переместился с 4-го места на 6-е, за счет чего МанСити и Бавария поднялись на одну позицию.
Читайте также: Рейтинг. Apple снова самый дорогой бренд в мире, Google вылетел из тройки лидеров
Всего в топ-50 самых дорогих клубных брендов вошли 19 команд из Великобритании, 12 из Германии, 7 из Испании, 6 из Италии, 3 из Франции и по одной — из России, Португалии и Нидерландов.
По совокупной стоимости в топ-50 также лидируют британские клубные бренды (43,28%), далее идут испанские клубы (20,29% общей стоимости топ-50) и немецкие (18,91%).
Читайте также: Спустя пять лет. Apple вернула себе звание самого дорогого бренда в мире — Brand Finance