Нам написали из Apple: что такое фичеринг и как попасть на первый экран App Store? Кейс Headway
Украинское образовательное приложение Headway из экосистемы Genesis засветилось на главном экране App Store в 144 странах — это принесло проекту 20 000 новых пользователей. В колонке для AIN.UA Head of UX/UI в Headway Анатолий Денисюк объясняет, зачем нужен фичеринг и как бесплатно попасть на главный экран App Store.

Что такое фичеринг в App Store?
Всё просто. Это продвижение мобильных приложений и игр в формате тематических подборок в приложении App Store. Такой себе список рекомендаций от Apple. Эти подборки вы видите на главном экране, когда заходите в App Store, поэтому оказаться там очень почетно.
По сути, это бесплатная реклама приложения или игры, при чем описание продукта и какой-то интересный принцип подборки команда Apple берет на себя.
У каждой страны свой App Store с собственным рейтингом игр и приложений, поскольку у пользователей из разных стран разные ценности и потребности. Headway попадал в подборки в категории Education 92 раза — в Великобритании, Индии, Австралии и Канаде. Также в Великобритании и Ирландии Headway 4 раза получал статус «Приложение дня» — то есть логотип и название Headway были первым, что видели люди, заходя в App Store.
Кому и зачем нужен фичеринг?

Как попасть в фичеринг?
- Оставить заявку через специальную форму на сайте Apple. Там всё стандартно: название, ссылка, что за продукт и так далее.
- Конечно, этому шагу предшествует подготовка. По максимуму избавиться от багов и шероховатостей дизайна, актуализировать скрины и описание продукта в App Store, обработать негативные комментарии.
- Очень важно написать крутой сопроводительный рассказ «о себе» — это то, что «продаст» ваш продукт редакторам подборок App Store. Или не продаст.
- А дальше ждите. Если заявку одобрили (то есть редактор счел ваш продукт стоящим), разработчики получают доступ к странице в Apple Connect, где в обозначенный дедлайн нужно уже детально презентовать продукт.
- Закладывайте время на модерацию информации. Если вы отправите заявку за час до дедлайна, то, скорее всего, вы опоздали. У нас был шанс не успеть, потому что мы не учли запрет изображать в визуальных материалах устройства, ссылающиеся к Apple. А учитывая, что наш сюжет был связан со смартфоном (которые все по умолчанию похожи на iPhone), переделывать пришлось всё и уже в очень сжатые сроки. Вас снабдят перечнем «можно-нужно-нельзя», и его стоит внимательно изучить.
5 факторов, от которых зависит фичеринг
Полностью платные продукты фичерятся редко. С большей вероятностью редактор выберет приложение, которое работает по подписке.
Рубрика «ходят слухи». Бытует мнение, что Apple охотно фичерит приложения, у которых есть версии для iPad и Apple Watch. Такое требование нигде не пишут, но практика показывает, что это работает. Мы, доверившись этой информации, адаптировали приложение под iPad за три дня (и три ночи).
Headway не подавал заявку — Apple сам предложил нам зафичериться
Представитель App Store связалась с нами по почте, указанной в описании Headway. Нам сразу открыли страницу в Apple Connect, предложили рассказать о себе и подготовить визуальные материалы. На это дали две недели. Это было неожиданно, поэтому пришлось работать по ночам и по выходным. Мы запланировали каждый шаг и распределили ресурсы, задействовав всю команду. Было здорово. Каждый знал, что мы делаем и, главное, зачем. Тогда я понял, что залог успеха фичеринга и успеха продукта в целом — в команде.
В результате мы зафичерены 96 раз в 144 странах.

Что по факту дает фичеринг Apple?

Автор: Анатолий Денисюк, Head of UX/UI в Headway