Корпоративная социальная ответственность — основа позитивной репутации компании, — Екатерина Белорусская
Согласно исследованию 2020 Global RepTrak, 78% потребителей выбирают компании, с которыми совпадают их ценности, и только 9% из опрошенных сказали, что репутация компании для них не имеет значения при выборе товаров или услуг.
Тенденция красноречивая, и в будущем будет только усиливаться. Именно поэтому с каждым годом компания Parimatch усиливает свою CSR-стратегию, и впервые 14-го мая 2021 года во время ежегодной онлайн-конференции для бизнеса — PM GO — будет включен блок, посвященный теме корпоративной социальной ответственности. Во время конференции у зрителей и участников будет возможность познакомиться с CSR-кейсами украинских и международных компаний, а также больше узнать о кейсе Parimatch: в 2019 году компания основала благотворительный фонд Parimatch Foundation — с целью создания независимой структуры с профессиональной командой, стремящейся к реальным и системным изменениям.
Международные компании должны осознавать, что их глобальная КСО-стратегия должна быть адаптирована под локальные сообщества
Одной из ключевых составляющих корпоративной социальной ответственности является позитивное влияние бизнеса на общество, и здесь важно понимать, что у каждого сообщества есть свои локальные потребности и они могут отличаться друг от друга в зависимости от географии, поэтому важно и необходимо адаптировать свои программы под эти конкретные потребности, но в тоже время выдерживать основную цель и стратегию.
Например, Parimatch для поддержки устойчивых общественных инициатив создал собственный благотворительный фонд. Деятельность организации сфокусирована на развитии детей через доступ к образованию и занятиям спортом. В Украине мы реализуем такие комплексные программы: «Так, я можу!» — направлена на поддержку и развитие детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями путем вовлечения их в спорт; «Новая Физическая Культура» — нацелена на развитие и популяризацию физической культуры в школах с целью повышения физической активности детей; «Спортивный наставник» — направлена на то, чтобы каждый ребенок, независимо от социального статуса, мог развиваться и идти к своей мечте. И это полностью отвечает запросам украинского общества.
В то же время на Кипре наша деятельность также связана с развитием детей через спорт, но имеет свои особенности — изучив, что киприоты уже давно не достигали вершин в спорте высоких достижений, специально для них мы совместно с Олимпийским комитетом разработали программу «Boost4Best». В рамках этой инициативы мы поддерживаем будущих чемпионов — благодаря поддержке фонда они имеют возможность продолжать тренироваться и расти в профессиональном спорте, и мы верим, что в будущем это однозначно принесет славу стране и не одно олимпийское золото.
Основной фокус внимания — люди
Современному человеку очень важно не просто работать в компании, а быть частью того, что компания транслирует в общество.
В 2021 году мы серьезно задумались над тем, что важно и нужно развивать корпоративное волонтерство. Пандемия вызвала всплеск волонтерских инициатив по всему миру и мы видим, что люди с удовольствием присоединяются к волонтерскому движению, так почему же не сделать это для них удобным хотя бы в рамках компании?
Мы считаем, что корпоративное волонтерство очень полезно — и для компании, и для общества, но в первую очередь для самого сотрудника, ведь волонтерство позволяет заводить новые социальные связи и получать новые непрофильные знания, не говоря уже о том, что отдавать свое время и навыки во имя чего-то благого — это всегда очень приятно. Сейчас у нас в планах активно развивать и даже пропагандировать волонтерство в компании. Размышляем над тем, чтобы выделять каждому сотруднику в рабочее время часы волонтерства.
Инновации как драйвер CSR-стратегии
Использование технологий для усиления позитивного влияния на общество — тренд, который только набирает обороты. В декабре прошлого года международный благотворительный фонд Parimatch Foundation и Parimatch Tech провели бесплатную продуктовую конференцию, слушатели которой жертвовали на группы инклюзивного футбола для детей из Киева, Харькова, Полтавы, Львова и Луцка в рамках программы «Так, я можу!».
А ранее в 2020 году компания организовывала хакатон для представителей IT-индустрии, одной из задач в этом соревновании было придумать инструменты для проведения уроков физкультуры онлайн. В итоге мы получили рабочие кейсы, и все они были основаны на задействовании технологий.
А блок CSR-кейсов во время бесплатной бизнес-конференции PM GO «Go Global» внедрен для вдохновения опытом лучших международных и локальных компаний. Уверена, что кейсы глобальных игроков рынка влияют на культуру устойчивого развития в Украине.