Бесплатный пиратский сыр. Экзистенциальная проблема украинского медиарынка
Нелегальный контент и теневая экономика медиарынка перекрывают воздух как украинской журналистике, так и индустриям креатива и развлечений
Когда каждый месяц на моем телефоне появляется сообщение об очередной оплате за подписку на Wall Street Journal, у меня появляется ощущение того, что я делаю очень правильное дело.
Я понимаю, что те $10, которые я каждый месяц плачу за доступ к контенту WSJ, — это инвестиция в журналистов, работающих профессионально и без устали. У многих из них ужасный рабочий график, нет никакой личной жизни, а есть лишь тексты, фотографии, инфографика, верстка и прочие атрибуты редакционной жизни.
Производство качественного медиапродукта — дело сложное и требующее инвестиций. Без расхода ресурсов невозможно ни создать качественный репортаж, ни записать подкаст, ни провести видеотрансляцию, ни, например, снять документальный фильм про Киев 1920-х.
Хорошие статьи на коленке не пишутся, хотя есть журналисты, умудряющиеся написать статью на айфоне. Хорошие фильмы не снимаются без нормального гонорара для сценариста и режиссера. Хорошие радиопередачи не делаются без студии, которая нафарширована качественной техникой.
Но потребитель медиапродукта имеет свою психологию. Еще десять лет назад популярной была мысль, что важная информация должна быть бесплатной. Затем потребители пиратского контента начали использовать более хитрый аргумент: контент — это образование, а поэтому вполне нормально потреблять его бесплатно. От этого, мол, всем станет лучше.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Мнения Дайджест авторских взглядов по наиболее острым вопросам подписаться Ежедневно в 17:00