Рано радуемся? Хватит ли нам ресурсов, чтобы создавать электромобили для всей планеты
Переработка аккумуляторов для электромобилей станет залогом перехода к более экологичному изготовлению и использованию машин. Однако когда производителям будет выгодно восстанавливать существующие детали вместо того, чтобы изготавливать их с нуля?
Эра электромобилей наступит быстрее, чем вы думаете. Даже самые ярые сторонники электрификации вряд ли представляли несколько лет назад, как многие страны одна за одной принимают решение запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В 2020 году мировые продажи электромобилей выросли на 43% по сравнению с прошлым годом — до 3,2 млн машин. И это несмотря на то, что общие продажи автомобилей упали на одну пятую во время пандемии коронавируса. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году их продадут еще на 70% больше, а к 2030 по дорогам будут ездить 40 млн электромобилей.
В новом автомобильном мире производителям придется решить две больших проблемы, пишет журнал Nature. Первая — сокращение количества дефицитных и дорогих материалов в батареях, ведь, помимо этого, их добыча связана с большими экологическими проблемами. Вторая — улучшить переработку аккумуляторов, чтобы ценные металлы в отработанных автомобильных аккумуляторах можно было эффективно использовать вновь.