Первый раз в школу. Что нужно знать родителям будущих первоклассников
1 сентября тысячи детей пойдут в школу впервые. НВ рассказывает что нужно знать родителям будущих первоклассников.
Список вещей, необходимых для школы:
- ранец;
- школьная форма или одежда, которая ее заменяет;
- сменная обувь;
- 10 тетрадей в клетку;
- 10 тетрадей в косую линию;
- 20 обложек для тетрадей;
- одна упаковка обложек для книг для 1 класса;
- одна жесткая папка для тетрадей;
- закладки и подставки для книг;
- 3−5 синих ручек;
- 5 простых карандашей;
- пенал;
- точилка для карандашей;
- 3 резинки;
- линейка длиной 15−20 см;
- цветные карандаши больше 12 цветов;
- два альбома для рисования;
- баночка-непроливайка;
- палитра и акварельные краски (8−10 цветов)
- кисточки для рисования;
- два набора цветной бумаги и два набора цветного картона;
- большая папка для бумаги;
- клей ПВА;
- фартук и нарукавники;
- пластилин и доска для лепки;
- ножницы с закругленными концами;
- одна-две спортивные футболки и спортивные штаны или шорты;
- кеды или кроссовки.
Что должен знать и уметь ребенок, когда идет в первый класс:
- знать свою фамилию, имя и отчество;
- знать и называть свой возраст и дату рождения;
- знать в какой стране живет и как называется ее столица;
- знать фамилию, имя и отчество родителей;
- называть профессии родителей;
- знать, как зовут дедушек и бабушек;
- уметь определять время суток: утро, обед, вечер, ночь;
- знать последовательность и называть все времена года, месяцы и дни недели;
- уметь рассказать о погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать названия домашних и диких животных и их детенышей, различать домашних и диких животных;
- уметь объединять предметы в группы, например транспорт, овощи, фрукты, ягоды, профессии, птицы, одежда, обувь;
- уметь рассказывать стихи и сказки;
- различать и правильно называть простые геометрические фигуры;
- ориентироваться в пространстве;
- уметь наносить простые графические отметки в определенном месте на листе бумаги;
- уметь рассказать, что изображено на картинке;
- уметь последовательно и подробно пересказать услышанный рассказ;
- уметь запомнить 6−8 предметов на картинке и потом их назвать;
- различать право и лево;
- уметь переписывать печатные буквы;
- уметь считать до десяти и в обратном порядке от пяти до одного;
- понимать, что такое «больше», «меньше», «равно»;
- уметь проводить прямые линии, рисовать фигуры, заштриховывать или закрашивать прямые линии;
- уметь вырезать фигуры ножницами.
Первоклассников не будут оценивать по балльной шкале
Согласно новым методическим рекомендациям Министерства образования оценивать достижения учеников с 1 по 4 классы будут не по балльной системе, а с помощью вербальной оценки (оценочного суждения) и уровневой оценки (оценочного суждения с указанием уровня результата). Обе они могут быть выражены устно и письменно.
Уровневую оценку рекомендуется определять с учетом динамики достижения определенного уровня знаний и обозначать буквами: «начальный» — П, «средний» — С, «достаточный» — Д, «высокий» — В.
Результаты оценки личностных достижений учеников в 1−4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой. Объективные результаты обучения в 1−2 классах — вербальной оценкой, в 3−4 классах — или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.
Оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика/ученицы и его/ее родителей или лиц, их заменяющих.
Что стоит сделать, чтобы ребенок полюбил ходить в школу
Утром маленького первоклассника или первоклассницу надо будить ласково, но заранее — чтобы ребенок успел спокойно позавтракать и собраться.
После школы не требуйте у ребенка сразу отчета о сегодняшних достижениях, но проявляйте интерес — расспросите, что понравилось ребенку, что он делал, найдите, за что похвалить.
Не заставляйте ребенка сразу после школы делать домашнее задание — дайте ему отдохнуть 2−3 часа. Во время выполнения домашнего задания не перегружайте ребенка, через каждые 15−20 минут он должен отдыхать 10−15 минут.
Дайте ребенку возможность сделать домашнее задание самостоятельно. Если ребенок не может справиться, спокойно помогите ему разобраться в нем. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, если у него что-то не получается сразу.