Ежегодные убытки. Бюджет может потерять до 800 млн грн от запрета на рекламу лекарств — Ocean Media Plus
Украинский бюджет может потерять до 800 млн грн в случае введения моратория на рекламу лекарственных средств и медицинских препаратов до 1 января 2024 года.
В 2021 году украинские телеканалы заработают на рекламе лекарственных средств 4,7 млрд грн с налогами и уплатят в госбюджет 782 млн грн.
Такой прогноз озвучили в компании Ocean Media Plus, которая прямую рекламу и медийное спонсорство на телеканалах группы StarLightMedia.
Всего доходы от рекламы лекарств составляют около 33% от общих доходов телеканалов. В Ocean Media Plus прогнозируют, что в случае введения моратория на рекламу лекарств, производители начнут продвигать свою продукцию через другие каналы, что потенциально приведет к потере 800 млн грн бюджетных поступлений.
Отмечается, что средства полученные, в том числе и от рекламы лекарственных средств телеканалы направляют на производство украинского контента. В Ocean Media Plus прогнозируют, что потеря трети рекламных доходов может привести к сокращению украиноязычного контента в эфире телеканалов, снижению привлекательности украинского телевидения для зрителей и усилит медийные позиции конкурентов из других стран, в первую очередь из России.
Также компании предполагают, что продвигать лекарства могут начать через аптеки и врачей и без контроля за содержанием этих рекомендаций. Также с подобного продвижения препаратов в будут не будут платиться налоги.
Ранее против введения моратория на рекламу лекарственных средств выступили в Индустриальном Телевизионном Комитете. В ИТК отметили, что запрет рекламы будет иметь резкое и существенное влияние на продажи фармацевтических компаний, из которых 50% - национальные производители.