Отмыть Европу. Как украинский робот по уборке помещений не нашел поддержки дома и отправился покорять заграницу
Оригинальная украинская идея и около $0,5 млн хорватских инвестиций — вот та стартовая площадка, с которой стартап Dynamic Division отправился покорять европейский рынок уборки коммерческих помещений, пишет журнал НВ.
«К то будет мыть пол, пока мы отчаливаем к звездам?» — такую фразу-девиз однажды произнес Александр Юркин, сооснователь стартапа Dynamic Division.
Два года назад вместе с братом Вячеславом он решил заняться сервисной робототехникой, вдохновленный ростом рынка коммерческих клининговых услуг, а также историей легендарной американской компании Boston Dynamics. Последняя, выйдя из стен Массачусетского технологического института, уже 30 лет производит роботов.
В конце 2019‑го братья-киевляне придумали и создали машину для промышленного мытья полов в больших помещениях, которая не требует помощи со стороны человека. Под эту идею они привлекли в сумме около $ 0,5 млн, создали прототип, а затем изготовили два полнофункциональных пилотных комплекса. Один такой уже отправился на обкатку к первому клиенту в Польше.