Бизнес против. Деловое сообщество объясняет, почему запланированный рост тарифов на железнодорожные перевозки — плохая идея
Министерство инфраструктуры собирается повысить с 1 сентября тарифы на ж/д перевозки грузов. Бизнес-сообщество считает такой шаг вредным и объясняет, что с ним не так.
Европейская Бизнес Ассоциация не поддерживает предложенный Мининфраструктуры проект приказа об изменении коэффициентов тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом.
«Система тарифов Укрзализныци требует комплексного пересмотра, а не точечного повышения. Для этого необходимо осуществить реорганизацию Укрзализныци, что уже предусмотрено в проекте закона о ж/д транспорте № 1196−1 от 6 сентября 2019», — сказано в заявлении Ассоциации.
Как отметили в бизнес-сообществе, именно этот закон требует скорейшего принятия, в частности потому, что предусматривает создание Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, которая будет регулировать тарифы на железной дороге и контролировать их соблюдение.
«Запланированное повышение тарифов приведет к росту тарифной нагрузки на бизнес в целом на 10,1 млрд грн ежегодно», — сказано в заявлении Ассоциации.
Читайте также:
Эдуард Мкртчан Коррозия Укрзализныци. Как избежать коллапса стратегической отрасли?
Кроме того, бизнес-сообщество отметило, что рост тарифов не был предусмотрен консолидированным финансовым планом Укрзализныци на 2021 год, не является обоснованным и не решает одну из ключевых проблем УЗ — убыточность пассажирских перевозок, (которая, по подсчетам бизнеса, в 2020 году составила 13 млрд грн).
«По данным бизнеса, в 2020 году 100% прибыли Укрзализныци от грузовых перевозок было использовано на покрытие растущих убытков от пассажирских перевозок. Поэтому важной задачей все же должно быть решение проблемы значительной убыточности пассажирских перевозок», — отметили в Ассоциации.
«Европейская Бизнес Ассоциация в который раз подчеркивает важность прогнозируемости и прозрачности в стране. Любые повышения тарифов бизнес закладывает в бюджет заранее, поэтому заслуживает того, чтобы понимать, что будет иметь место через год, два, три и больше. Кроме того, нужно понимание, куда планируется направлять средства от повышения и почему именно прозрачный бизнес пытаются постоянно прижимать к стене, учитывая тот факт, что сейчас существует высокая рентабельность грузовых перевозок», — резюмировали в ЕБА.
Ассоциация обратилась к руководителю Офиса президента Украины Андрею Ермаку, премьер-министру Денису Шмыгалю и министру инфраструктуры Александру Кубракову с призывом способствовать отзыву данного проекта приказа. Бизнес-сообщество предлагает улучшить финансовые результаты УЗ альтернативными способами: путем оптимизации расходов, уменьшения непрофильного налогообложения (отмены налога на землю), сокращения убыточности пассажирских перевозок.