Стараются быть в тренде. Ford запустит беспилотное такси к концу 2021 года
Компания Ford объявила о планах запустить в США собственное такси без водителей уже в 2021 году.
Изначально новый сервис появится лишь в городах Остин и Майями в США, пояснили в Ford.
В основу беспилотников ляжет технология, созданная стартапом Argo AI. В ее разработке принимали участие инженеры Volkswagen и Ford. Доступ к услуге получат клиенты сервиса Lyft. Это важный шаг Ford к тому, чтобы сделать больше автономных транспортных средств доступными для общественного пользования.
В течение многих лет Ford обещал, что к 2021 году запустит полномасштабный бизнес по производству автономных транспортных средств, включая робототехнику и доставку без водителя. Позже это было перенесено на 2022 год, поскольку автопроизводитель ссылался на задержки из-за пандемии коронавируса.
В Ford также заявляли, что компания будет использовать специально созданный автономный автомобиль без руля и педалей для поддержки своих коммерческих амбиций, которые еще предстоит раскрыть.
Сделка с Lyft — первый признак того, что Ford все еще пытается выполнить свои первоначальные обещания. Это будет первый случай, когда Ford или Argo пригласили представителей широкой общественности прокатиться на своих автономных транспортных средствах.
Представитель Argo сообщил, что вначале размер автопарка будет «скромным»: к следующему году в обоих городах в совокупности будет «менее 100 автомобилей». Но компания заявляет, что «закладывает основу» для развертывания 1000 автономных транспортных средств на нескольких рынках в течение следующих пяти лет.
К концу года автономные автомобили Argo будут доступны на платформе Lyft в Майами, где Argo тестирует свои технологии в течение последних нескольких лет. Если клиенты Lyft находятся в определенной географической зоне, им будет предложено поехать на автономном транспортном средстве до места назначения. Впрочем, в этих автомобилях по-прежнему будет два водителя, сидящих на сиденьях водителя и переднего пассажира.
Последние несколько лет Argo тестирует свои автомобили четвертого поколения в Майами, Остине и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в Питтсбурге, Детройте и Калифорнии. Компания также готовится запустить автономную службу микротранзита и доставки вместе с VW в Германии, используя свою автономную технологию пятого поколения, начиная с 2025 года.
Ранее НВ писал, что автобусы без водителя и другие автономные транспортные средства вскоре могут появиться на улицах Германии после того, как депутаты в нижней палате парламента утвердили новые правила для беспилотных автомобилей.
Законопроект изменяет правила дорожного движения, позволяя использовать автономные транспортные средства на регулярной основе по всей Германии.
Он касается тех транспортных средств с полностью автономными системами, которые подпадают под классификацию Уровня 4, когда компьютер полностью контролирует автомобиль, и для его управления или наблюдения не нужен водитель-человек.
До сих пор для беспилотных транспортных средств требовались специальные разрешения — в основном они были разрешены только в коммерческих и промышленных зонах.