За бюджетные деньги. Укрзализныця подписала соглашение с Крюковским заводом на поставку 100 пассажирских вагонов
Государственная Укрзализныця подписала соглашение с Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ) на поставку 100 пассажирских вагонов.
Об этом сообщил в Facebook и.о. председателя УЗ Иван Юрик.
"Впервые в истории страны такое количество вагонов будет закуплено за счет государства", - отметил он.
https://www.facebook.com/ivan.yuryk/posts/10159001767345985
Первая партия вагонов (не менее 20) должна поступить в этом году. Другие КВСЗ должен поставить до конца следующего года.
В рамках договора КВСЗ должен построить и поставить Укрзализныце:
- 51 купейный вагон;
- 12 спальных вагонов;
- 20 купейных вагонов, оборудованных для перевозки пассажиров с инвалидностью в колесном кресле;
- 17 купейных вагонов для перевозки пассажиров с инвалидностью в колесном кресле и купе начальника поезда.
Вагоны будут оборудованы кондиционерами, вакуумными туалетами, в каждом купе предусмотрены розетки, энергосберегающее освещение, сообщается на сайте госкомпании.
УЗ покупает вагоны у КВСЗ за средства госбюджета: на эти цели предусмотрели 3 млрд грн.
"Приобретение вагонов проводится по переговорной процедуре. По результатам процедуры вышли на договорную цену вагона, которую компания получит в 2021-2022 годах, проиндексированную лишь на 6% (в базовой комплектации) к цене предыдущей тендерной поставки 2018 года. Производитель после изнурительных переговоров нашел возможность максимально удовлетворить требования Укрзализныци, учитывая в том числе и амбициозные планы государства продолжить инвестиции в обновление пассажирского подвижного состава", - заявили в госкомпании.
Интернет-издание Наші гроші пишет, что сначала УЗ проводила конкурентный тендер, но госкомпанию обвиняли в том, что она прописала технические требования под КВСЗ. Производители обращались к УЗ с просьбой пересмотреть технические требования на вагоны, чтобы участие в тендере могли взять европейские компании. Также на тендер подала свое предложение китайская CRRC. В результате Укрзализныця отклонила всех конкурентов КВСЗ, отменила торги из-за отсутствия конкуренции и провела прямую закупку.