Средневековое рубилово. Обзор игры Chivalry 2
Представьте себе масштабные средневековые сражения, где десятки воинов рубятся с врагами, окрашивают свои доспехи кровью и воодушевляюще кричат. Если реализовать такие битвы в игре, то наверняка многие пользователи захотят в них поучаствовать.
Кто же откажется примерить роль могучего рыцаря? Похожим образом в 2007 году подумала группа энтузиастов, которая создала на базе Half-Life 2 модификацию Age of Chivalry. Ее суть сводилась к простой идее: игроки выбирают класс средневекового бойца и отправляются сражаться ради бессмертной славы.
Концепция настолько понравилась аудитории, что мод превратился в самостоятельный проект и обзавелся названием Chivalry: Medieval Warfare. Казалось бы, дальше остается только развиваться: поддерживать игру контентом, придумывать новые режимы, улучшать существующие и следить за балансом. Вместо этого, разработчики из Torn Banner Studios выпустили одно не самое удачное дополнение и прекратили заниматься своим средневековым слешером.
Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus Duo
И только спустя девять лет студия обзавелась поддержкой Tripwire Interactive и разродилась сиквелом в лице Chivalry 2. Что может предложить игра и понравится ли она пользователям с учетом присутствия на рынке великолепной Mordhau — редакция НВ Техно разбиралась в рецензии.

По старым тропам
Chivalry 2 — это исключительно многопользовательский проект, и сюжетной кампании в нем нет. Есть лишь затравка в виде нескольких роликов, которая рассказывает о конфликте между двумя фракциями. Рыцари Агати отправились в крестовый поход, а в это время брат их предводителя захватил власть в стране и организовал Орден Мазонов. Первые, когда вернулись, захотели свергнуть узурпатора, а члены второго пытаются удержать власть.
Фанаты Chivalry сразу заметят, что предыстория перекочевала в сиквел из первой части, причем без каких-либо изменений. Выбор одной из двух фракций, кстати, не имеет значения: пользователей будут в случайном порядке определять в ряды каждой из них в разных матчах. Зачем его прикрутили, остается только гадать — возможно, для будущих временных событий как в For Honor.
Система персонажей в Chivalry 2 тоже не подверглась существенным правкам. В игре присутствуют четыре специализации — стрелок, авангард, пехотинец и рыцарь. Каждая из них включает три класса, обладающие определенными особенностями. Отличия между персонажами заключаются в пассивных прибавках и штрафах, параметрах защиты и доступном оружии.
Последнее делится на основное и дополнительное, открывается по мере прокачки героя и обладает тремя параметрами: урон, дальность поражения и скорость. Алебарда, например, имеет долгую анимацию замаха, но при попадании наносит существенные повреждения, а одноручным мечом, наоборот, можно часто делать выпады, но здоровья они отнимают мало.
Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор компьютерной игры Genesis Noir
Еще у персонажей есть бинты для лечения и особые предметы, к которым относятся ловушки, знамя для исцеления ближайших союзников и всякие бомбы. А если захочется как-то подчеркнуть индивидуальность героя, то стоит посетить специальное меню с косметическими предметами. Они покупаются за валюту, получаемую после матчей, или реальные деньги (куда же сейчас без этого). Кастомизация в проекте вполне приемлемая: можно создать персонажа, за которого будет не стыдно перед врагами и союзниками.

Семеро на одного
Chivalry 2, как и многие другие многопользовательские игры, поставила все деньги на красное. В проекте есть только сражения с участием 64 или 40 бойцов, а также стычки формата «каждый сам за себя». Если вдруг геймеру не понравятся эти битвы, то он останется разочарованным, ведь проект больше ничего не может предложить. И такой печальный сценарий, к сожалению, не исключен.
Torn Banner Studios постаралась реализовать в Chivalry 2 комплексную боевую систему с множеством нюансов. Судите сами: игрок способен выполнять три основные атаки, рубящую, колющую и сверху, их усиленные версии с помощью зажатия клавиш, ставить блок, совершать пинок, бить рукоятью и уклонятся рывком. Это лишь базовые действия, дальше — больше.
Пользователь волен корректировать направление каждого удара поворотами камеры и передвижением в разные стороны. Таким способом удается обойти блок и ударить в неожиданные места тела. Пробить защиту также помогает особая атака, которая долго активируется, но всегда наносит огромные повреждения. От нее спасет только прерывание быстрым тычком или уклонение в сторону.
Кроме того, игрок должен всегда следить за расходом выносливости, которая тратится на любые действия. Особенно быстро она истощается при принятии ударов в блок. А последняя часть боевой системы — понятие инициативы. После неудачной атаки персонаж всегда становится уязвимым, то есть теряет приоритет. В это время бойца удобно атаковать, так как он не успеет перейти в защиту. Вернуть утраченную инициативу можно удачным пинком или ударом приклада, а также рывком назад. Если разорвать дистанцию, то игроки снова окажутся в равных условиях.
Читайте также: Лучшая игра года? Да, если доведут до ума. Первые впечатления от Far Cry 6
Когда осваиваешь тонкости сражений во время обучения, то думаешь, что Chivalry 2 обладает весомой тактической глубиной. А потом отправляешься в матчи и сталкиваешься с горькой правдой: боевая система работает только наполовину. Противостояния действительно обладают атмосферой средневековых замесов, а каждый нанесенный и полученный удар отлично ощущаются. Вот только применять все реализованные в игре приемы не получится, как ни старайся.
В битвах постоянно царит хаос, а хоть какой-то тактики команды придерживаются крайне редко. Обычно пользователи набрасываются на ближайшую цель и стараются ее заколотить. Из-за этого в матчах постоянно возникают условия, когда у одной из сторон появляется численное преимущество в конкретной точке карты. И как только образуется такая ситуация, пиши пропало.
В Chivalry 2 почти нереально сражаться против нескольких человек: они быстро разобьют блок и убьют игрока, либо нанесут смертельный удар в спину. Умение обращаться с оружием и знание боевой системы здесь лишь немного продлят жизнь, и это большая проблема. Сколько ни совершенствуйся, а все равно будешь страдать из-за союзников, которые утратили позицию и сдали фланг. В результате наученные горьким опытом пользователи не стремятся бежать на передовую и бросаться в гущу врагов, чтобы кого-то убить. Они стараются выжидать, подобрать момент, совершить прицельную атаку, а потом сделать рывок назад. Если же возникает дуэль 1 на 1 или 2 на 2, то там уже можно пытаться проявить мастерство и учитывать механику инициативы, вот только случаются такие стычки крайне редко.

Атаковать — дело неблагодарное
Баланс в Chivalry 2 тоже подкачал, что становится заметно уже спустя несколько часов игры. Свежий средневековый слешер включает семь карт, две из которых посвящены типичным сражениям на убийство определенного количества врагов. Какая команда первой достигла поставленной цели, та и оказалась на пьедестале.
Пять остальных карт обладают сценариями с осадой замка, освобождением пленников и сопровождением каравана. В таких матчах команды делятся на защитников и атакующих, а сам бой — на шесть этапов. На каждом из них перед противоборствующими сторонами ставятся задачи, например, уничтожить баррикаду, захватить ворота, сжечь палатки и так далее.
Обороняющимся пользователям, чтобы одержать победу, достаточно выполнить цель на любой стадии битвы. А вот атакующие должны пройти все этапы, из-за чего сражения для них затягиваются. Они начинают надоедать и изматывать, но это еще полбеды. Основная проблема заключается в плохой постановке задач и местами спорной реализации карт. Многие локации обладают точками, где команде, которая понимает базовые принципы Chivalry 2, довольно просто организовать оборону. Взять хотя бы мост с тремя подходами: распределил бойцов, расставил ловушки и стой себе пять или семь минут в обороне, отмахиваясь от противников. Но хуже всего дела обстоят с финальными стадиями, где нужно убить конкретного NPC. Мало того что к нему всегда сложно подобраться, так еще и защитники зачастую воскрешаются в двадцати метрах от цели. А вот нападающим после смерти приходится бежать добрых пятнадцать секунд, из-за чего становится почти нереально организовать грамотный штурм. Плюс ко всему на убийство персонажа в конце боя выдаются мизерные три минуты. В результате некоторые получасовые противостояния получаются очень разочаровывающими и заканчиваются незаслуженными победами и поражениями.
Если смотреть в целом, то локации в Chivalry 2 неплохие. Их необходимо немного перестроить и поправить ползунки времени, чтобы частично нивелировать существующие проблемы. Но полностью от них удастся избавиться только при изменении концепции: нужно сократить количество этапов, либо предоставить атакующей стороне альтернативный способ достижения победы.
Средневековье нужно починить
Визуально Chivalry 2 не колет глаз, но и каким-то красотами не обладает. Скромную графику подчеркивает стандартная стилистика, которая в сюжетном проекте стала бы проблемой. Разработчикам повезло, что у пользователей нет времени смотреть по сторонам.
Но его точно хватит для обнаружения проблем с сетевым кодом. У меня вот были разрывы соединения, персонажи телепортировались и попадания по врагам не фиксировались. Не то чтобы такое случалось постоянно, но патчи проекту точно нужны.
Вердикт 7 / 10
В Chivalry 2 можно приятно провести время, участвуя в средневековых баталиях. Иногда в битвах удается уловить атмосферу и получить существенную порцию удовольствия. Однако все портят проблемы с балансом, дизайном карт и боевой системой. Игру нужно править и в срочном порядке наполнять контентом, так как семь локаций – это несерьезно. Разработчики вроде как прислушиваются к сообществу и уже анонсировали крупное обновление. Но на текущий момент Chivalry 2 не заслуживает высоких баллов.
Читайте также: