Этот безумный мир. Александр Данилюк — о перспективах борьбы с олигархами, закулисье Офиса Зеленского и СНБО как «генераторе пиар-акций»
Александр Данилюк, в прошлом топ-чиновник, а теперь свободный человек, откровенно рассуждает о нынешней власти и вспоминает яркие сцены, связанные с замораживанием активов одиозного миллиардера Игоря Коломойского, в которых не в лучшем свете показали себя экс-президент Петр Порошенко и его верный генпрокурор.
С Александром Данилюком, пережившим в украинской политике четырех президентов, НВ встречается в исторической части киевского Подола, в офисе общественной организации, где он является одним из учредителей. В маленьком кабинете в стиле лофт бывший топ-чиновник хранит миномет и прочие сувениры, собранные за годы работы в разных местах, в том числе главой инвестфонда в Лондоне, министром финансов при президенте Петре Порошенко и секретарем СНБО при Владимире Зеленском.
Данилюк с удовольствием демонстрирует НВ сборник британской политической карикатуры и сожалеет, что в Украине этот жанр развит слабо. Карикатуру, где британский премьер на первой картинке засовывает руку в бюджет страны, а на последней бюджет страны уже пожирает премьера, он рассматривает особенно долго.
Читайте также:

Александр Данилюк Четыре шага для Украины. Как остановить Россию
Сегодня Данилюка нет в актуальной украинской политике, но вряд ли это надолго. Уже теперь общественной платформе Центр стойкости и развития государства, к которой он имеет непосредственное отношение, прочат преобразование в политическую партию. Впрочем, с объявлением своих политических планов Данилюк не торопится.
Расположившись в кресле, он дает НВ одно из самых обстоятельных и откровенных своих интервью.
— Вы были частью команды президента Зеленского, сделав свою репутацию частью его президентской истории. Сейчас, когда многие реформаторы президентскую команду покинули, вы об этом своем опыте работы не жалеете?
— Я присоединился к команде Зеленского из своих соображений. Я много работал с Петром Порошенко, знаю сильные и слабые его стороны. И, к слову, его уважаю, но я не видел его президентом на второй срок. По разным причинам.
Когда мы строили антикоррупционную инфраструктуру, то больше всего мне мешали наша правящая фракция и Администрация президента. Затем прозрачное возмещение НДС — абсолютно та же история. Мне постоянно говорили, что я что‑то не то делаю, когда додавливал эту реформу. А потом везде поднимали эту реформу на свое знамя. Нет, это не вы ее сделали, это я сделал. Меня обвиняли, против меня уголовные производства открывали. Национализация ПриватБанка. Здесь много могу рассказать интересного.
Поэтому я был за смену власти в стране и поддержал Зеленского, хоть и понимал, что риски высоки. Понимал, что все будет зависеть от того, кто будет рядом с ним. И я свою работу в его команде сделал, например, точно не дал усилиться Коломойскому. Он хотел сбить руководство НБУ, что позволило бы ему потом отыграть ситуацию по ПриватБанку. Я этого не дал сделать. Они пытались сорвать сотрудничество с МВФ. Далее был развал судов по ПриватБанку. Со всем этим я боролся. И в конце концов я подал в отставку и публично сказал, по каким пунктам не согласен с президентом и его командой.