Рынок онлайн-знакомств в Украине активно растет. Что происходит?
Сколько денег украинцы заплатили российским приложениям в сфере онлайн-знакомств с начала войны и как будет развиваться рынок дальше.
По данным Crunchbase, компании в сфере дейтинга привлекли за прошлый год 43 раунда финансирования на общую сумму свыше $31 миллиона.
Сфера онлайн-знакомств совсем не нова и уже давно имеет определенных как глобальных игроков на рынке, так и локальных в Украине. Считаю, что нынешний спрос несколько искусственен и спровоцирован войной, поэтому будет снижаться. Однако, с другой стороны, в Украине постепенно происходит перераспределение рынка. До войны спрос на онлайн-знакомства закрывался в том числе сервисами страны-агрессора, например, Mamba, а сейчас доля этих продуктов снижается и, я надеюсь, что она дойдет до 0.
Будет ли откат прироста пользователей в приложениях для онлайн-знакомств?
С начала войны прирост пользователей на нашем продукте увеличился на 300%. Существенный прирост мы видим и у всех других главных игроков рынка. По данным аналитической компании Sensor Tower, в ТОП-5 по загрузкам в Украине впервые попал именно украинский сервис, что не может не радовать.

Активный рост заметен по всем регионам. Первоначально было предположение, что восстановление начнется на западе страны и в центральных регионах, но нет. Активность и рост пользователей видим почти на всех подконтрольных территориях, а особенно активно в Харькове и Одессе. Киев на третьем месте.
На мой взгляд, ажиотаж будет постепенно снижаться. Война заставила многих людей сменить окружение, переехать в другие города и страны, существенно уменьшить офлайн взаимодействие. Это спровоцировало большую потребность в общении, которую достаточно легко закрыть с помощью онлайн-сервисов для знакомств. Но люди возвращаются к привычной жизни, адаптируются к новым реалиям, поэтому через несколько месяцев спрос на онлайн-знакомства снизится.
Как изменилось пользовательское поведение? Возможно, есть определенные новые особенности?
Война заставила всех нас пересмотреть наши приоритеты и переосмыслить, чего мы на самом деле хотим в жизни. То, что было для нас важно полгода назад, больше таковым не является. Большинство в процессе размышлений о том, кем мы являемся и чего хотим, возможно, впервые в жизни. Это заставило людей быть более честными и целеустремленными во время онлайн-знакомства с новыми людьми. То ли желания серьезных отношений, то ли простого общения. Есть четкая тенденция на определение единого приоритета с потенциальными партнерами сразу же. Особенно безопасность: физическая, эмоциональная и финансовая.
Стало больше военных. То есть, каждая 5-6 подтвержденная мужская анкета на продукте — это наши защитники ВСУ и ТрО.
Эти пользователи не являются скамом, то есть мошенниками, потому что большинство прошли все методы проверки, а именно:
- Ручная проверка анкет. Ежедневная постоянная проверка рисковых анкет командой модерации. После работы нейронных сетей насчет определенных рисков по анкете пользователей, команда принимает окончательное решение о необходимости изолировать рискового пользователя на продукте.
- Нейронная модель, которая учится на уже исторически собранных данных и переучивается в процессе. Таким образом, модель помогает уже на регистрации понимать, насколько рискован для нас пользователь.
- Фотоверификация. Верификация фотографии позволяет проверить профиль пользователя и показать потенциальным парам, что вы — действительно вы. Для этого достаточно сделать несколько селфи, воспроизведя предложенный на экране жест руки или мимику лица.
А вот развернутую информацию о себе и своих интересах мужчины в форме, добавляют редко. Причиной этому может быть просто отсутствие времени.
Также видим существенное улучшение метрик оплат и возврат на продукт. В первую очередь, это вызвано войной — люди начали больше времени проводить онлайн. По аудитории, больше платят в Украине — мужчины. Скорее всего, на это повлияло увеличение военных, у них выросла заработная плата и стали активнее регистрироваться. 60% оплат именно среди тех, кто указал сферу деятельности — «Работаю в сфере обороны».
Какое количество российских продуктов на украинском рынке и сколько денег украинцы оставили российским приложениям с начала войны?
В ТОП-5 продуктов по доходу на приложениях в марте-апреле было два российских продукта. Но по состоянию на июнь-июль растут все топ-приложения в Украине, кроме российских. Рост становится более интенсивным, если сравнивать с периодом сразу с начала войны, особенно активны: Tinder, Badoo, Bumble и Pure.
Также наращивают доход с Украины продукты, которые параллельно активно развиваются и в россии, а именно: Tinder, Pure и Mamba. Последняя вообще является российской. В настоящее время в россии продолжается монополизация рынка именно Тиндером. Доход из приложений за последние два месяца вырос в два раза.
В общей сложности, с начала полномасштабной войны украинцы заплатили российским приложениям онлайн-знакомств около $130 тысяч, и это без учета WEB платформ.
Сейчас в Украине присутствует 7 крупнейших российских сервисов с доходом от тысячи долларов. Если говорить о WEB в Украине, то видим сокращение десктоп-трафика в Badoo, но впервые с начала войны рост и на Tinder, и на российской Mamba.
А активно развивающемуся в россии Тиндеру украинцы отдали около $656 тысяч с начала войны. Мы все понимаем, на что уходит часть этих денег. Сейчас важно поддерживать сервисы, которые создали украинцы, и не спонсировать российские компании или развивающиеся на их рынке.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.