
К тому же придется подождать. Почему и на сколько подорожала логистика американских авто в Украину
Блокада российским флотом украинских морских портов привела к существенному удорожанию доставки авто из США, которые украинцы купили в начале года. За что приходится платить?
Из-за того, что черноморские порты Украины в конце февраля были заблокированы военно-морским флотом РФ, многие импортные грузы не добрались до Украины. В том числе и десятки тысяч автомобилей из США, которые украинцы купили на страховых аукционах. Этот груз был доставлен в другие порты Европы, что привело к удорожанию логистики. Об этом говорится в статье «Тысячи американцев и 800 корейцев. Что произошло с подержанными автомобилями, которые украинцы заказали из США и Кореи накануне войны», опубликованной на НВ Бизнес.
«Они (европейские порты — НВ Бизнес) были парализованы и не смогли оперативно обрабатывать весь грузопоток, поэтому клиенты столкнулись с дополнительными платежами. Например, демередж (дополнительная плата за использование контейнеров — НВ Бизнес) контейнеров», — говорит Виктор Берестенко, президент Ассоциации международных экспедиторов Украины. Также появились дополнительные расходы по перенаправлению контейнеров, которые были уже в пути, из Украины в другие страны Европы.
Собеседник НВ Бизнес в сфере морской логистики на условиях анонимности рассказал, что для поиска нужного груза в портах Европы приходилось перемещать множество других контейнеров. Это так называемая услуга шифтинга, которая также платна. «Только это могло стоить от 300 до 2000 евро», — говорит наш собеседник.
«Удорожание логистики на одном автомобиле получалось от $2 тыс. до $4 тыс.», — подсчитал Виктор Берестенко.
Один из импортеров говорит НВ Бизнес, что на сегодняшний день ажиотаж немного утих, поэтому логистика подешевела, хотя она дороже довоенных показателей.
Все это совпало с резким ростом импорта легковых автомобилей из Европы в рамках так называемой «нулевой растаможки». Поэтому увеличились другие затраты. К примеру, стоимость услуг автовозов в Европе почти удвоилась: с 500−600 евро за один автомобиль, до 1000 евро в апреле-июне.
Это только официальные расходы. Из-за хаоса, возникшего в портах Европы, для ускорения процедур приходилось даже давать взятки. Например, чтобы контейнер обработали и открыли вне очереди — до 1000 евро.
Украинские бизнесмены шли на такой шаг, чтобы успеть пересечь границу во время "нулевой растаможки", действие которой прекратилось с 1 июля 2022 года. Но не все автомобили из США, купленные до 24 февраля, по состоянию на данный момент прибыли даже в Европу. Поэтому их владельцам приходится ждать.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.