Железная дорога не может компенсировать поставки зерна морским путемУкраина наращивает экспорт зерна железной дорогой
За май по железной дороге удалось вывезти 1,3 миллиона украинского зерна. Тысячи вагонов ждут оформления на границе с Румынией.
Украина в мае немного увеличила экспорт зерна по железной дороге. Как сообщают в Укрзализныце, за месяц поставки выросли на 4,6% - с 1,24 до 1,3 млн тонн.
Таким образом, среднесуточный объем перевозки в мае вырос на 1 тысячу тонн по сравнению с апрелем – до 42 тысяч тонн.
Общий показатель грузоперевозок в сети УЗ в мае вырос на 3,1% по сравнению с апрелем – до 9,15 млн тонн с 8,87 млн тонн.
Кроме того, средняя суточная обработка на пограничных с Украиной переходах по состоянию на 31 мая составляла около 1,92 тыс. вагонов, тогда как они могут обрабатывать ежесуточно до 3,42 тыс. вагонов. Это привело к накоплению ожидающего выгрузки вагонного парка в размере 37 тыс. вагонов (+6 тыс. ед. по сравнению с показателями в начале мая), из которых около 10 тыс. ед. – с зерном, 700 ед. – с растительным маслом, 500 ед. – со шротом, 350 ед. – со жмыхом.
По данным УЗ, на границе с Румынией накопилось около 5,7 тыс. вагонов в ожидании передачи через пункт пропуска Вадул-Сирет – Дорнешти (из которых с зерном - 3,9 тыс.) и 1,5 тыс. – на пункте через Дьяково – Халмеу (из которых с зерном - 1,1 тыс.).
Среднее расчетное время для пропуска очереди вагонов через эти переходы в Румынию составляет около 80 суток.
Кроме того уточняется, что представители железной дороги Румынии сообщили, что через два месяца (с началом жатвы) приоритеты должны изменить в пользу перевозок собственной продукции перед экспортируемой из Украины.
Тем временем СМИ сообщают, что Украина, РФ и Турция якобы согласовали схему вывоза украинского зерна из портов Одессы.















