Обеспечивали 20% рынка. Volkswagen и BMW останавливают заводы в Европе из-за нехватки кабелей из Украины
Крупные автопроизводители, включая Volkswagen и BMW, вынуждены временно приостановить работу заводов в Европе из-за нехватки комплектующих, производившихся в Украине.
В первую очередь речь идет о кабелях, которые используют в автомобильной электронике. Такую продукцию выпускали около 40 заводов на территории Украины. Страна обеспечивала порядка 20% европейских поставок кабелей, пишет Financial Times.
В отличие от многих других автозапчастей, кабели, как правило, обладают индивидуальными параметрами для каждой отдельной модели автомобиля.
По словам главы Volkswagen Герберта Дисса, автопроизводители заняты поиском альтернативных источников поставок, однако это сопряжено либо с переносом производственных мощностей (что сложно с учетом ситуации на западных границах Украины), либо с созданием новых (что грозит значительными временными и финансовыми затратами).
Единица оборудования для производства кабелей стоит от 100 тыс. фунтов стерлингов ($130 тыс.) до 2 млн фунтов ($2,6 млн), причем такое оборудование заработает лишь через 3−6 месяцев. Кроме того, для производства автомобильной проводки необходимы квалифицированные кадры, найти которые непросто.
В то же время, многие заводы в Украине продолжают работать. По данным Volkswagen, 9 из 11 украинских поставщиков компании функционируют, хотя и не в полную силу.
Читайте также: Volkswagen приостановит работу заводов в Германии — нет комплектующих из Украины
В целом, как сообщает Интерфакс-Украина, американская аналитическая компания S&P Global Mobility ухудшила прогноз мирового производства автомобилей в 2022—2023 годах суммарно на 5,2 млн автомобилей из-за войны России против Украины. В период до 2030 года S&P Global Mobility сократила прогноз производства легковых автомобилей на 25 млн машин.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.