Испугались метавселенной? Число пользователей Facebook впервые сократилось
Компания Meta сообщила о первом квартальном снижении числа ежедневных пользователей по всему миру, из-за чего ее акции упали примерно на 20 процентов.
Массовое падение акций показывает, что ребрендинга Facebook на Meta недостаточно, чтобы отвлечь инвесторов от проблем в сегменте социальных сетей, отмечают эксперты.
Мало того, что рост пользователей Facebook, Instagram и WhatsApp практически не изменился в прошлом квартале, главное приложение Facebook потеряло миллион ежедневных пользователей в Северной Америке, где оно зарабатывает больше всего денег на рекламе.
Это падение привело к общему сокращению количества ежедневных пользователей Facebook во всем мире, что, как подтвердил представитель компании, является первым последовательным снижением в истории компании.
Падение до 1,929 млрд ежедневных пользователей с 1,93 млрд в предыдущем квартале, вероятно, является, по мнению экспертов, отражением растущей «неактуальности Facebook для молодежи». Meta не раскрывает количество пользователей Instagram, но ежедневное количество пользователей во всех его приложениях едва увеличилось до 2,82 млрд, добавив всего 10 млн пользователей за квартал.
Meta по-прежнему невероятно прибыльна: только в прошлом году она получила почти $40 млрд прибыли, в основном за счет рекламы. Но Meta в то же время теряет миллиарды на Reality Labs, подразделении, ответственном за гарнитуру Quest VR, программное обеспечение VR, будущие очки AR и другие инициативы, связанные с метавселенной.
Читайте также: Meta тестирует свой криптовалютный кошелек Novi в популярном месенджере
Это подразделение потеряло $10,2 млрд в прошлом году и сообщило о доходах в $2,3 млрд — статистика, которая включает в себя продажи Quest и долю покупок приложений VR. При этом Meta до сих пор не раскрыла количество продаж Quest, хотя по оценкам третьих лиц это число составляет около 10 млн.
Во время телефонного разговора с инвесторами в среду Цукерберг сказал, что следующая VR-гарнитура Meta будет выпущена в конце этого года и будет находиться в «верхней части ценового спектра».
Он ясно дал понять, что намерен увеличить расходы на Reality Labs в ближайшие годы и что он видит комбинацию AR и VR в качестве следующей крупной вычислительной платформы.
Ранее НВ писал, что TikTok стал самой популярной соцсетью для украинцев в возрасте 18−24 лет, а Instagram впервые опередил Facebook по числу пользователей в Украине. Но самая популярная платформа среди украинцев, которым больше 25 лет — YouTube.
Аудитория TikTok в этом возрастном сегменте составляет 5,5 млн пользователей. Это почти половина общей аудитории данной соцсети в Украине. В то же время авторы исследования отмечают, что заявленная TikTok цифра в 5,5 млн пользователей значительно превышает население Украины в этой возрастной категории.
Авторы исследования предполагают, что такое искажение может быть связано с наличием нескольких аккаунтов у многих пользователей, а также с существованием фейковых аккаунтов и ботов, которые используются для накрутки профилей.
Второе место по популярности среди молодежи занимает Instagram — соцсетью пользуется 9,6 млн украинцев в возрасте от 18 до 34 лет. Отмечается, что за последние полгода Instagram увеличил количество пользователей среди украинцев в возрасте от 13 лет на 2,3 млн, впервые опередив в этой категории Facebook.
Читайте также:
- Цукерберг вне закона. Почему Facebook больше никто не любит
- «Должны модерироваться из Украины». Петиция к Зеленскому об открытии офисов Google, YouTube и Facebook набрала 25 тысяч подписей

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Каждый понедельник