Играть по-взрослому. Как в Украине растут продажи игрушек, воюют за детей гиганты ритейла, и что чаще всего покупают родители
Дети заставляют родителей все чаще выворачивать кошельки: объем продаж игрушек и детских товаров только в этом году вырос на 10%. Дальше будет больше, пишет журнал НВ.
Они были повсюду — в магазинах, на рынках, в киосках, на раскладках, — описывает весеннюю волну популярности игрушек pop-it Павел Овчинников, СЕО группы компаний Kiddisvit и президент Украинской ассоциации индустрии игрушек (УАИИ). — У каждого ребенка в руках оказалось чуть ли не по несколько таких игрушек разных форм и цветов".
Рop-it в переводе означает «лопни это». Игрушки в таком формате — это небольшая резиновая или силиконовая пластина с полусферами для нажатия, при котором образуется звук щелчка. На сайтах некоторых онлайн-магазинов эта игрушка размещена в разделе «антистресс».
Тренд популярности pop-it длился всего два-три месяца, но за это время объем продаж этих игрушек достиг миллионов штук, уверяет Овчинников.
Впрочем, украинцы весьма охотно покупают и другие игрушки. Этому способствуют блоггеры, социальная сеть TikTok, а также популярные мультфильмы по мотивам которых корпорации выпускают игрушки в виде любимых героев. Все это держит в тонусе кошельки родителей.
Популярны конструкторы Lego, настольные игры вроде Uno, Монополия или Munchkin, а также классика — куклы, игрушечные автомобили и другая техника. Развивается и сегмент компьютерных и мобильных игр для детей, где большую популярность имеют Brawl Stars, Fortnite и Minecraft.