Для обычных путей. В Германии показали первый беспилотный поезд
Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn и промышленная группа Siemens представили первый в мире автоматизированный поезд без машиниста.
Состав начнет курсировать в городе Гамбург, а сотрудники компаний заявили на презентации, что такой поезд более энергоэффективен, чем традиционные.
Четыре таких поезда присоединятся к сети скоростной городской железной дороги S-Bahn северного города и начнут перевозить пассажиров с декабря с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры.
В других городах, таких как Париж, есть метро без водителя, в то время как в аэропортах часто есть автоматизированные монорельсовые поезда, курсирующие до терминалов, но те ходят по выделенным однопутным линиям, в то время как гамбургский поезд будет делить пути с другими обычными поездами.
Проект, который Siemens и Deutsche Bahn назвали «первым в мире», является частью модернизации системы скоростных городских железных дорог Гамбурга за 60 миллионов евро.
Генеральный директор Deutsche Bahn Ричард Лутц сказал, что автоматизированные поезда предлагают «более надежную» услугу «без необходимости прокладывать ни единого километра нового пути».
«Мы делаем железнодорожный транспорт более интеллектуальным», — сказал генеральный директор Siemens Роланд Буш, оценивая, что автоматизированные поезда могут перевозить «до 30 процентов больше пассажиров, значительно улучшая пунктуальность и экономя более 30 процентов энергии».
Хотя поезд управляется с помощью цифровых технологий и полностью автоматизирован, водитель по-прежнему будет присутствовать, чтобы контролировать поездку, когда на борту находятся пассажиры, говорится в заявлении компании.
Ранее НВ писал, что прототип поезда, который использует технологию высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) на магнитной подушке, был введен в эксплуатацию в китайском городе Чэнду.
По заявлению Юго-Западного университета «Цзяотун», который выступает одним из проектировщиков, проектная скорость поезда составляет 620 км/ч.
При этом такой состав, в отличие от традиционных поездов и трамваев, в процессе движения не касается поверхности рельса. Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета. Впрочем пока такие поезда достигали скорости только 603 км/ч, и то — только на испытаниях.
В тот же день в начале января 2021 года также была запущена 165-метровая линия для тестирования новой технологии. На церемонии был представлен 21-метровый локомотив, который медленно скользил по рельсам.
Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00