Оседлать единорога. Как украинский айтишник создал стартап, повышающий продажи в полтора раза — интервью с Олегом Рогинским
Олег Рогинский, украинец, IT-миллионер и житель США, рассказывает, как его стартап People.ai приближается к капитализации в $ 1 млрд, раскрывает тонкости бизнеса в Кремниевой долине и объясняет, почему украинские айтишники не хотят покидать родину.
О лег Рогинский, основатель американского стартапа People.ai и № 58 в списке Топ-100 самых богатых украинцев, разговаривает с журналом НВ из своего дома в пригороде Сан-Франциско. По местному времени пять утра, но 35‑летний Рогинский собран, сосредоточен, и это не первая его утренняя встреча сегодня. Ранний час выдает только стакан кофе, из которого Рогинский, работающий у экрана стоя, периодически отпивает.
Будни человека с состоянием в $ 130 млн, основавшего компанию, уверенно идущую к капитализации в миллиард, завидно не выглядят.
Стартапу People.ai, который анализирует данные о работе отделов продаж и помогает повышать их эффективность, пять лет, и за это время компания выросла в десятки раз. В 2019 году на очередном раунде привлекла около $ 60 млн инвестиций, в том числе от непубличного венчурного фонда Iconiq Capital, управляющего активами Илона Маска и Марка Цукерберга.
По оценкам бизнес-ресурса Crunchbase, стоимость People.ai на сегодня оценивается в $ 500 млн+, а ее клиентами являются такие крупные технологические компании, как Zoom, Splunk.
Сам Рогинский амбициозно заявляет, что через несколько лет наем и оценка специалистов по продажам без его продукта в мире станет дурным тоном. За плечами IT-предпринимателя родом из Днепра уже реализованный проект Semantria, крупнейший в мире NLP Cloud. В 2014 году Рогинский продал его за $ 10 млн, а часть вырученной суммы вложил в нынешний проект.
О своем бизнесе и перспективах Рогинский беседует с НВ.
— Расскажите о People.ai. В чем идея бизнеса и в чем его успех?
— Есть такая категория IT-продуктов под общим названием APM (Application Performance Monitoring — мониторинг производительности приложений), которые собирают все данные об активности компьютеров в облаке. И дают инженеру возможность повысить продуктивность этих компьютеров. То есть получить больше пользы из того же количества железа и найти проблемы, мешающие реализовать рабочий потенциал. Сегодня эта технология стоит около $ 100 млн, и ее стоимость растет на 40 % в год, то есть через 10 лет она достигнет полутриллиона. Если такую технологию можно применить к машинам, то почему нельзя применить ее к людям? Почему невозможно собрать всю активность людей, которые работают над какой‑то бизнес-проблемой, применить те же самые методы, что были применены в APM, и увеличить продуктивность этих людей? И это основная мысль, куда мы идем.