Интернет-cайты умерли – они больше никому не нужны (мнение)
Карьерный консультант Роб Стукс в своей колонке на Medium рассказал о том, почему свой сайт – худшее решение, если вы хотите зарабатывать в современном интернете. AIN.UA предлагает адаптированный перевод.
«$10 000 в месяц – на крошечном рынке», — говорилось в названии YouTube-видео. «Каким образом?», — подумал я и кликнул. Спустя 30 минут я купил свой первый онлайн-продукт, а через 4 дня — второй. Так меня соблазнил Райян Левискью (в хорошем смысле) – теперь он мой любимый онлайн-маркетолог.
По мере того, как меня засасывало в воронку продаж Райяна, я сделал тревожное наблюдение: хоть я уже купил несколько его продуктов, я ни разу не побывал на его сайте. Тогда я задумался:
- когда я вообще в последний раз заходил на какой-то сайт? (Ответ: без понятия).
- Почему я не в курсе, есть ли собственные сайты у моих любимых онлайн-креаторов? (Ответ: потому что преимущественно они работают на YouTube, Medium и Twitter).
- Сайты вымирают? (Ответ: все указывает на то…).
Ниже рассмотрим предполагаемые тому причины.
Централизованные сети
Сегодня 90% всей интернет-активности происходит на площадках «Больших ребят»: YouTube, Facebook, Twitter, Instagram, Google. И этот тренд лишь усиливается.
Сколько по-вашему времени люди еще будут продолжать заходить на ваш сайт? Будем откровенны: сегодня маленький сайт – как дом на окраине леса, пока вся движуха происходит в соседнем мегаполисе.
Количество данных в мире удваивается каждые два года. И людям приходится приспосабливаться к такому переизбытку информации. Для этого они все сильнее упрощают способы ее потребления:
- хочешь отдохнуть и развлечься – идешь в YouTube,
- хочешь решить проблему – спрашиваешь Google,
- хочешь потратить деньги – заходишь на Amazon (в Украине – один из крупнейших маркетплейсов, например, Rozetka или Prom — ред.).
Чтобы выжить в современном онлайн-мире, нужно научиться быстро себя продать. По данным исследований, на то, чтобы произвести впечатление, у вас есть всего 3 секунды. И это работает как для онлайна, так и для офлайна.
Специализация
В 90-х и начале 2000-х люди и компании создавали собственные сайты для солидности. Тогда это было круто. Немного о себе, фотка собаки, несколько мигающих банеров – и ты готов захватывать мир. Олды поймут, а для остальных вот небольшой пример, как это все выглядело в те времена:
Тогда сайты были как швейцарские ножи – для всего на свете и ни для чего конкретно. Идея была такая: давай сделаем крутой сайт, а потом подумаем, как можно на нем зарабатывать.
Сегодня каждый, даже самый крупный, сайт служит для удовлетворения очень специфического запроса пользователя. Над ними трудятся лучшие в мире инженеры. Как выжить в столь конкурентной среде?
Новая парадигма в предпринимательстве
Сегодня не нужно создавать дорогой сайт с нуля, если на то нет объективной необходимости. Современные предприниматели вместо этого спрашивают себя: как я могу использовать уже существующие платформы для достижения моих целей?
Давайте посмотрим на примеры.
- Дэниель Вассало, экс-инженер Amazon, продает ряд инфопродуктов своей 70-тысячной аудитории в Twitter и заработал таким образом $346 768 за 18 месяцев. Не знаю, есть ли у него сайт.
- Зат Рана, один из моих любимых онлайн-писателей, построил огромную аудиторию на Medium. В прошлом году он запустился на Substack и зарабатывает около $400 000 в месяц. У него есть сайт, я заходил на него всего один раз.
- Али Абдаал, мой любимый YouTube-блогер – в прошлом врач, который запустил канал как свой сайд-проект. Сегодня у Али 1,3 млн подписчиков на YouTube. Он зарабатывает более $30 000 в месяц, продавая курсы на Skillshare. Я не знаю, есть ли у него сайт (и мне не интересно).
Вместо итогов
Вам точно нужен сайт? Или вам нужна аудитория, чтобы протестировать вашу бизнес-идею или продать курс? Не спешите с ответом, подумайте как следует. Как только ваша цель станет абсолютно понятна, спросите себя, какие платформы могут помочь вам ее достичь. В 99% случаев собственный сайт – неправильный ответ.