Путину все сложнее выдавать себя за «мастера разрешения конфликтов» в безуспешных попытках завладеть вниманием США — политолог
Попытки президента РФ Владимира Путина вновь завладеть вниманием США выглядят все более безысходными, пишет в колонке для НВ Павел Баев, политолог, профессор Института исследований мира в Осло.
В конце сентября США и Россия провели ряд потенциально важных дипломатических переговоров на средневысоком уровне. В это время президент США Джо Байден боролся с множеством внутренних проблем, а Путин искал возможности заработать очки на международной арене, отмечает Баев.
Читайте также:
Виталий Портников Война на всех фронтах. Какой план задействовал Путин
Как сообщает политолог, во время переговоров высшего командования США и России в Хельсинках РФ пыталась вовлечь Соединенные Штаты в дискуссию по Афганистану, намекая на возможность предоставления США ограниченного доступа к российской инфраструктуре в Центральной Азии для выполнения в зонах общего интереса ударов загоризонтной дальности по террористам.
«Российское руководство прекрасно знает о жесткой политике администрации Байдена в отношении Китая, но испытывает беспокойство по поводу быстро меняющегося баланса сил в Индо-Тихоокеанском регионе. Личные связи Путина с китайским автократом Си Цзиньпином стали довольно слабыми в ходе пандемии, и Кремлю трудно понять значение недавней антикоррупционной кампании в Китае. Динамика наращивания военного присутствия Китая, по мнению российских экспертов, поразительна, и они скорбят по поводу сокращения потенциала Тихоокеанского флота своей собственной страны», — отмечает Баев.
Читайте также:
Рагхурам Раджан Рискованная атака Китая. Что будет дальше?
По его словам, давление на различные проблемные точки на Ближнем Востоке — от ракет С-400 в Турции до «вагнеровцев» в Мали — может показаться полезной тактикой для Кремля, чтобы компенсировать свою слабость в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Команда Байдена, конечно, не станет игнорировать множество вызовов безопасности, исходящих с Ближнего Востока, но она также попытается избежать искажения своего главного приоритета, как это было с „разворотом в Азию“ десять лет назад. Политика США основана на оценке пределов реальных возможностей России манипулировать конфликтами на Ближнем Востоке, которые все больше подтачивает растущая необходимость справляться с новыми тревогами по поводу безопасности в Центральной Азии. Путин может выдавать себя за мастера разрешения конфликтов, но его попытки вновь завладеть вниманием США выглядят все более безнадежными», — подводит итог политолог.
Слушайте подкаст на эту тему