В ГПСУ отрицают вину командира катера морской охраны в деле танкера Delfi
Госпогранслужба отрицает, что к аварии танкера Delfi под флагом Молдовы у берегов Одессы привела «небрежность» командира катера морской охраны.
Об этом говорится в заявлении ведомства, обнародованном во вторник, 5 октября.
В прокуратуре настаивают, что командир катера, «точно зная об имеющихся нарушениях у танкера Delfi, не принял мер по его задержанию и конвоированию в ближайший порт».
В свою очередь в ГПСУ настаивают, что пограничник действовал «в соответствии с предоставленными ему полномочиями».
Там пояснили, что Delfi находился в территориальных водах Украины, пользуясь свободой судоходства в соответствии с нормами международного права.
Таким образом нарушений пограничного законодательства со стороны экипажа танкера не зафиксировано, поэтому у береговой охраны не было никаких оснований для его задержания и конвоирования.
В то же время пограничники отметили, что во время проверки судна были обнаружены ряд нарушений в судовых документах, неудовлетворительное состояние самого судна, угроза навигационной и экологической безопасности, в связи с чем ГПСУ уведомила органы, в компетенцию которых это входит, в частности, Госэкоинспекцию, ГФС, Администрацию морских портов, Госслужбу морского и речного транспорта, СБУ и Нацполицию.
«Обеспечение безопасности плавания не входит в компетенцию Морской охраны Госпогранслужбы. При этом, когда по открытым каналам связи капитан судна Delfi подал сигнал бедствия, корабль Морской охраны оставался рядом, в готовности спасти экипаж до прибытия буксиров и катера поисково-спасательной службы», — подчеркнули в погранслужбе.
Танкер Delfi сел на мель у одесского пляжа Дельфин 20 ноября 2019 года. В результате аварии произошла масштабная утечка топлива.
Читайте также: За ликвидацию последствий. Владелец танкера Delfi должен выплатить АМПУ 2,7 млн грн
Поднять судно и отбуксировать его к нефтегавани порта Черноморск удалось лишь спустя около 10 месяцев.