И стар, и млад. Во время пандемии 73% украинцев стали чаще совершать покупки онлайн — исследование Google
За время пандемии украинцы стали значительно чаще искать и покупать вещи онлайн и не планируют оставлять эту привычку. Тренд задел как представителей поколения Z, так и более возрастных пользователей.
За время пандемии 73% стали чаще покупать товары в интернете и планируют оставить эту привычку и после завершения пандемии. Об этом говорится в результатах исследования украинского офиса Google Smart Shopper 2021.
Количество онлйн-покупок выросло во всех возрастных категориях, однако особо заметно у поколения Z (18−24) — до 43%, и в группе от 45 до 54 лет — тоже до 43%.
Как отмечают авторы исследования, основные триггеры покупок различаются в зависимости от категорий. Так, при покупке товаров потребительской электроники пользователи чаще всего хотят приобрести что-то новое, в категории Дом и сад в основном ищут замену уже имеющимся вещам, а в категории товаров Мода растет объем спонтанных покупок.
Также по данным Smart Shopper 2021, за период пандемии выросла доля мобильных покупок. Больше всего украинцы стали использовать мобильные устройства для покупки товаров потребительской электроники (40%) и товаров из категории Мода (46%).
Также вырос поиск с мобильных устройств по сравнению с 2019 годом. Так, в 2021 году 73% украинцев использовали смартфон для поиска информации о товаре.
Отмечается, что доля офлайн-покупок продолжает сокращаться. По мнению авторов исследования, розничным продавцам и брендам важно сосредоточиться на правильной организации электронной коммерции/омниканальности, чтобы продолжать привлекать потребителей и после кризиса.
Исследование проведено по заказу компании Google в июне 2021 года, путем онлайн-опроса, выборка — 1576 человек. Опрос был проведен с помощью программного обеспечения Qualtrics.