Топливный кризис. Как в Британии начался дефицит
Brexit, визовые трудности для иностранных рабочих и ограничения, связанные с пандемией, создали идеальные условия для кризиса на британских предприятиях, говорят эксперты.
В Великобритании около 20 автомобилей следовали за бетономешалкой несколько километров, приняв ее за бензовоз. Эта новость хорошо иллюстрирует топливный кризис, который королевство переживает более недели. И причина не в том, что в Британии нет бензина. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Бороться с кризисом призвали военных
Исполнительный директор Ассоциации розничной торговли топливом Гордон Балмер сообщил, что автомобильное топливо полностью отсутствует на 26 процентах автозаправок в Британии.
По его информации, только 47 процентов АЗС полностью обеспечены и бензином и дизелем, а на четверти всех заправок есть лишь один вид топлива. Некоторые компании сообщают о снижении запасов на 90 процентах станций.
"Независимые компании, которые составляют 65 процентов всей сети, не получают достаточного количества топлива по сравнению с другими секторами", - рассказал Балмер.
По данным британских СМИ, ситуация плачевная: автомобилисты занимают очереди на заправках с раннего утра, и бензина в итоге хватает далеко не всем. Британцы рассказывают о случившемся в соцсетях.
"Я встал в 5:30, потому что бензин нужен для работы, но ничего не работало. Потом я заметил бензовоз, поехал за ним до района Well Hall и в итоге был второй в очереди. Повезло!", - написал один из пользователей Twitter.
"Моя дочь завтра не поедет на работу, если не найдет бензина. Сегодня ничего не получилось: все распродано", - сообщает другая пользовательница.
В стране и до этого была системная проблема с логистическими цепочками обеспечения супермаркетов продуктами, из-за которой многие полки постоянно стояли пустыми. Нехватка топлива не только усугубила эту проблему, но и привела к новым - уже в жизненно важных отраслях типа здравоохранения.
Газета Guardian сообщила, что из-за дефицита онкологические отделения британских больниц вынуждены были сократить количество осмотров пациентов - для специального транспорта, на котором их доставляют в клиники, просто не хватает бензина.
Представитель госпиталя Университетского колледжа Лондона отметила, что перенос плановых осмотров коснулся лишь нескольких пациентов. Но другие спикеры, которых цитирует издание, менее сдержанны в оценках.
"Мы не можем позволить себе стоять по два-три часа в очереди на заправку, когда нас ждет пациент", - подчеркнул замглавы Британской медицинской ассоциации Дэвид Ригли, назвав ситуацию критической.
Энергокризис грозит мировым экономическим кризисом
Британская медицинская ассоциация (профсоюз работников медицины) призвала обеспечить медикам и работникам незаменимых сфера приоритетный доступ к бензину, поскольку "существует реальный риск, что сотрудники национальной системы здравоохранения не смогут работать".
Врачи частично переходят на удаленное консультирование больных, поскольку им не хватает горючего, чтобы доехать до больниц или к пациентам домой.
Стоит отметить, что Британия столкнулась не только с нехваткой водителей, а и с дефицитом рабочей силы в целом. Почти на весь сектор среднего бизнеса пострадал от Brexit и пандемии коронавируса, отмечает Guardian.
Исследование консалтинговой фирмы BDO показало, что 38 процентов компаний остались без иностранных рабочих.
"Brexit, визовые трудности для иностранных рабочих и ограничения, связанные с пандемией, создали идеальные условия для кризиса на британских предприятиях", - заявил представитель фирмы Эд Дван.
По его словам, Британия столкнулась с серьезной проблемой, ведь средний бизнес является двигателем экономики для всей страны.
Более четверти из 500 опрошенных компаний заявили, что нехватка рабочих вызвала снижение производственных мощностей и сокращение запасов продукции.
Сейчас фирмы начали рассматривать варианты сокращения производства, они планируют поднять цены, что также вызвало опасения по поводу роста инфляции из-за приближения рождественских распродаж.
При этом почти пятая часть опрошенных компаний увеличили заработную плату и ввели дополнительные льготы для привлечения новых сотрудников.
Почти половина компаний будут повышать зарплаты. Более одной трети компаний заявили о сокращении количества предлагаемых продуктов и услуг, они планируют сделать то же самое в следующем месяце, если ситуация не улучшится.
Исследователи отмечают, что последствия для потребителей могут быть значительными, потому как цены должны будут вырасти в следующие три-шесть месяцев, чтобы компенсировать возникший дефицит.