Агенты ФСБ среди белорусов. Российские спецслужбы вербуют эмигрантов для работы в Украине — расследователь Bellingcat
Главный расследователь Bellingcat Христо Грозев убежден, что Федеральная служба безопасности РФ и сейчас расширяет свою агентуру на территории Украины за счет белорусских эмигрантов. Об этом он рассказал Радио НВ.
«[На территории Украины агентов ФСБ] огромное количество. Часть из них уже арестована. Часть из них была завербована ФСБ среди работников в ваших спецслужбах еще в начале войны. А некоторые из них сами предлагали себя, мы потом это обнаружили. Это первый сегмент. Второй сегмент — это люди, которых забрасывает ФСБ среди, например, эмигрантов, беженцев из Беларуси. Они нашли Украину в качестве одного из мест, где могут сейчас свободно работать. Среди них вбрасываются сейчас такие помощники, которые реально являются агентами ФСБ», — отметил Грозев.
В то же время, в команде расследователей Bellingcat замечают, что за последние 30 лет российские спецслужбы становятся менее эффективными.
x
«Если взять последние 30 лет, то они становятся все менее и менее эффективными, все менее и менее компетентными. Но последние три-четыре года (после наших публикаций, в которых мы раскрываем, как они работают) они научились все-таки лучше прятать свои следы. В определенном смысле мы становимся жертвами своих успехов. Но плюсы от наших расследований значительно выше. Мы реально обезвредили 30 ГРУ-шников, которые уже не могут путешествовать по Европе. Когда начали расследовать ФСБ и отравителей, мы обезвредили там всю команду — примерно 15 человек», — рассказал Грозев.
Раньше Грозев комментируя смерть главы Белорусского дома в Украине Виталия Шишова заявлял, что в оппозиционные белорусские структуры в Украине внедрились сотрудники российского ФСБ.
Читайте также: В Житомирской области мужчину приговорили к восьми годам заключения за сотрудничество с ФСБ — СБУ
Также руководитель отдела расследований Bellingcat рассказал, что люди, связанные с ФСБ, появляются в качестве экспертов на телевидении, в криминальных группировках, а затем — среди эмигрантов из Беларуси в Киеве.