Мы в соціальних мережах

Facebook

Showreel

Video

www.newscast.com.ua носить виключно інформаціоний характер и не несе відповідальність за вміст інших сайтів. Всі авторскі права дотриманні.
  • Источники

  • Категории

ВЕРНУТЬСЯ

Лучше, чем Алиса в Стране чудес. Обзор Lost in Random — уникальной сказочной игры с крутыми сражениями

Lost in Random — не шедевр, но ряд уникальных решений в игре есть.

21/09/2021, 21:07:36

Electronic Arts — признанная «корпорация зла» в индустрии интерактивных развлечений. Активная геймерская аудитория давно обвиняет компанию в том, что она отказалась от сюжетных игр и зарабатывает на ежегодных спортивных симуляторах и других проектах с сервисной моделью.

Несколько лед назад ЕА решила частично приглушить критику и заодно исправить свой имидж. Для этого издательство избрало самый очевидный путь. Оно начало выпускать недорогие одиночные игры.

Компания также основала лейбл ЕА Originals для помощи отдельным независимым разработчикам в создании их проектов. Вот только не все игры, которые выходили в рамках программы, радовали отменным исполнением.

Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus Duo

It Takes Two можно без угрызений совести назвать шедевром, а две части Unravel и A Way Out — как минимум любопытными творениями. Но вот Fe, Rocket Arena и Sea of Solitude — это откровенный проходняк.

Недавно под брендом ЕА Originals вышел еще один проект — Lost in Random от студии Zoink. Он обещал показать необычную вселенную и представить инновационную геймплейную механику, основанную на бросках кубика. Получилось ли у Electronic Arts найти новую жемчужину среди инди-сегмента, или компания издала еще одну посредственность — узнаете из обзора НВ Техно.

Детишки во взрослой сказке

Lost in Random / Фото: EA

В мире Рандома все решает злая королева, владеющая черной игральной костью с магическими свойствами. Ее бросок вершит судьбы людей и далеко не всегда сулит что-то хорошее. Когда ребенку в любой части государства выполняется двенадцать лет, к нему прибывает владычица со своими прихвостнями. Она кидает кость и определяет, в какой из шести частей королевства должно жить дитя. Каждый из регионов отвечает определенной цифре на игральном кубике — даже названия у них соответствующие. Например, в Фобурге (Fourburg) обитают те, кому выпала четверка. И да, здесь сразу стоит уточнить: локализации в проекте нет, поэтому для прохождения желательно знать английский хотя бы на среднем уровне.

Если же бросок кости завершается цифрой шесть, то королева забирает ребенка к себе. Таких детей считают счастливчиками с обеспеченным будущим. Однако не все мальчики и девочки хотят, чтобы их судьбу решал магический игральный кубик. Главная героиня Ивен и ее сестра Одд, которой исполнилось двенадцать лет, не захотели подчиняться королеве. Они попытались скрыться, но владычица их нашла и совершила судьбоносный бросок. Кость сначала показала единицу, а потом перевернулась на шестерку. В результате Одд забрали во дворец.

Спустя год после этих событий Ивен проснулась и увидела призрака. Тот сделал намек, что сестра ждет, пока ее спасут из цепких рук королевы. Для главной героини этого было достаточно: она покинула родной дом в Уанкрофте, самом бедном регионе Рандома, и отправилась искать Одд.

Бертон и немного политики

Lost in Random / Фото: EA

Во время путешествия Ивен доведется побывать во всех частях мира. Каждая из них уникальна и полностью соответствует придуманному студией Zoink антуражу. Он напоминает смесь мрачных сказок братьев Гримм и стиля режиссера Тима Бертона, к которой добавили немного от франшизы Fable. Сочетание получилось свежим и незаезженным.

Изучать зловещую вселенную, где абсурд граничит с политическими посылами, интересно на протяжении всего прохождения. Разработчики постарались затронуть сложные темы, например, социальное расслоение, заботу властей лишь о собственном благополучии и отношение сильных мира сего к обычным людям, как к разменной монете. Глубоко раскрыть указанные проблемы не удалось, но наличие параллелей с нашей реальностью делает сюжет богаче. Главным преимуществом истории стали необычные приключения. В каждом из регионов Рандома Ивен приходится решать нетривиальные задачи и участвовать в любопытных конфликтах, поэтому у пользователя не пропадает желание двигаться вперед и узнавать, что будет дальше.

Читайте также: Встреча легенд. Программист перенес игру Doom в мир Age of Empires II

Увы, рядом с преимуществами сюжета шагают его недостатки. Главную героиню почти никак не раскрыли. Это очередной смелый протагонист, который готов на все ради родного человека. С другими персонажами приключилась та же беда. Они выступают функциями, движущими историю вперед. Порой герои удивляют или вызывают улыбку своими странностями, но на большее рассчитывать не стоит. А еще разработчики вставляют между главами метафорические и символические фрагменты. Выглядит эти эпизоды, как натужная попытка хоть чем-то обогатить нарратив.

Карты, кости и рандом

Lost in Random / Фото: EA

Хотя сюжета в проекте много, он не позиционировался основной особенностью Lost in Random. Эта роль досталась необычной боевой системе на стыке экшена и карточной коллекционной игры. В первых главах Ивен обзаведется верным спутником Дайси — разумной костью, которой удалось уцелеть, несмотря на попытки королевы сделать собственный черный кубик последним в своем роде. После этого главной героине доведется сражаться с разнообразными роботами и даже боссами.

У каждого противника в Lost in Random есть синие кристальные наросты. Ивен должна разбивать их и собирать осколки. В правом нижнем углу экрана присутствует колода из пятнадцати карт, которую необходимо заранее сформировать в специальном меню. Когда пользователь получает кристаллы из врагов, то постепенно открывает доступ к случайным карточкам из колоды. Их максимальное количество не может быть больше пяти. Как только первая карта появится «на столе», пользователь сможет бросить кость, но лучше всегда подождать, пока накопится предельное количество карточек. Чем шире выбор, тем выше шанс найти что-то нужное для конкретной ситуации.

После броска время останавливается. Дайси показывает цифру от одного до шести, и игрок использует ее, как валюту. У каждой карты есть цена, указанная сверху. Например, если при броске выпала пятерка, то можно активировать одну карту стоимостью пять единиц или несколько, но их совокупная цена не должна превышать полученную цифру. На практике это выглядит следующим образом: накопил кристаллов, сделал бросок и увидел четверку. Теперь можно купить лук с десятью стрелами за двойку и еще столько же потратить на его усиление или бомбу.

Читайте также: Аниме-игра, которая взрывает мозг. Обзор Scarlet Nexus

После выбора карт цикл повторяется. Снова нужно копить энергию, бросать кость и смотреть, что полезного удастся прикупить. Карточки в Lost in Random делятся на четыре категории — оружие, урон, защита и операции с колодой. Я вот любил применять копье и молот, бросаться бомбами в противников и активировать щит на один входящий удар. А еще мне нравилось испытывать судьбу: постоянно брать карту, которая либо удваивает цену остальных карточек в руке, либо делает их бесплатными.

Важно также отметить, что в игре присутствует строгий баланс. Сразу выбрасывать пятерки и шестерки не получится. Более высокие цифры открываются на отдельных этапах прохождения. А увидеть заветные шесть точек удастся лишь в последнем регионе Рандома. Карточки тоже обретаются постепенно. Они покупаются в магазине за специальную валюту и выступают призом за выполнение заданий. Обзавестись сразу всеми необходимыми картами опять-таки нельзя. Разработчики реализовали систему наборов, вынуждающую приобретать ненужные или уже имеющиеся в коллекции карточки. Это решение призвано скрыть то, что общий комплект заклинаний в Lost in Random не такой и большой. У пользователей не получится постоянно обновлять колоду и придумывать многоступенчатые комбинации.

Здесь мы подошли к минусам боевой системы. Небольшое количество карт — лишь первый из них. Второй — малое разнообразие врагов и простые боссы, которые не заставляют даже немного напрячься. А третий — общий рандом. Порой в руку выпадают карты, которые совершенно не подходят для текущей ситуации на поле битвы. Иной раз они не сочетаются между собой или же сочетаются, но необходима более высокая цифра. В игре есть средства, чтобы проводить ротации карт, но полностью избавиться от влияния рандома не получится. Это главное достоинство проекта и его проклятие одновременно. Когда карты нормально выпадают, то возникает задор и желание продолжать сражаться. А потом начинается вроде простая драка, которая затягивается из-за неудачных бросков или плохих карт в руке.

Отмеченные минусы нельзя игнорировать, но в целом Zoink стоит похвалить за реализацию боевой системы. Она получилась простой в освоении и отметилась оригинальным сочетанием элементов из нескольких жанров. Составлять комбинации в колоде, а потом исполнять их в боях — это интересный процесс. Разработчиков также стоит похвалить за попытки добавить разнообразия в битвы. Отдельные арены они сконструировали по правилам настольных игр: пользователь должен бросать кости не только для покупки карт, но и для передвижения белой фигуры по полю. В таких стычках обычно необходимо добиться конкретной цели, а не просто уничтожить врагов. Описанные сражения хотя бы немного ощущаются испытанием и доставляют больше всего удовольствия. А завершающим плюсом хочется отметить то, что Zoink не стала частить со стычками. Местами их концентрация слишком высока, но в большинстве случаев присутствуют перебивки, которые позволяют отдохнуть.

Остального понемногу

Lost in Random / Фото: EA

Есть сюжет и есть драки, а что между ними? В этом плане Lost in Random особо нечем похвастаться. Локации в проекте сотканы из переплетения коридоров. Ориентироваться на местности помогают указатели и карта, хотя на последней и нет маркера главной героини. Пользователям лишь показывают область, где она находится. Зачем создавать лишнее неудобство таким решением, я совершенно не понял.

При исследовании местности можно собирать валюту, разговаривать с прохожими и выполнять второстепенные задания. Обычно они сводят к тому, что нужно найти несколько предметов или побеседовать с двумя-тремя персонажами. В диалогах реализованы реплики, которые ни на что не влияют и лишь позволяют узнать дополнительную информацию о мире. Порой побочные квесты рассказывают какую-то историю и даже демонстрируют необычных персонажей. Но это редкость, так что выполнять их рекомендуется только тем, кому понравится исследовать мир Lost in Random.

Головоломки в проекте встречаются нечасто, а те, что имеются, получились крайне простыми. В них нужно либо пробежать мимо двигающихся областей красного света, либо за короткий период выстрелить рогаткой в несколько переключателей. Ничего интересного в этом плане разработчики предложить не смогли.

Вердикт НВ 7 / 10

Lost in Random — не шедевр уровня It Takes Two, но вполне достойная игра с уникальными идеями. Фанатам ККИ и необычных вселенных проект Zoink наверняка понравится. На него также стоит обратить внимание пользователям, которые ищут оригинальные интерактивные произведения. Остальные могут добавить игру в свой условный список желаемого и приобщиться, когда появится соответствующее настроение.

Читайте также:

  • Не только Ведьмак. 10 прекрасных игр, в которых можно стать величайшим воином
  • Сверхъестественная эмпатия и крутые сюжетные повороты. Обзор игры Life Is Strange: True Colors
  • Новая болезнь. Впервые в истории подростку диагностировали зависимость от игры Fortnite

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00

Источник:NV

Поделиться :