После недавних изменений в Google Chrome вам стоит немедленно его удалить. Или нет?
В Google все никак не могут определиться, как им быть с рекламными трекерами в браузере Chrome, а также приватностью пользователей. Вернее, определиться-то они смогли, но вот представить все в красивом для компании свете намного сложнее.
Google контролирует более 30% рынка онлайн-рекламы. Грубо говоря, каждая третья реклама, которую вы видите во время прогулок по интернету, приносит деньги в казну этой компании. Ее трекеры стоят на трех из четырех самых популярных сайтов в мире, а вскоре Apple получит от Google $15 млрд, чтобы ее поисковая система стала основной на яблочных устройствах.
Ключом к такой успешности является не только экспансия за пределы поисковика, которым Google был в самом начале. Теперь это огромное количество сервисов, которыми миллиарды людей пользуются каждый день — карты, почта, Youtube, платежная система, рынок приложений, переводчик… Список на самом деле очень длинный — это подчеркивает созданное в 2019 году разработчиком Коди Огденом цифровое кладбище Killed by Google, которое расскажет обо всех закрытых сервисах и услугах компании.
Однако именно онлайн-реклама стала одним из главных продуктов Google. Ключом к такой экспансии стала технология cookie, которая уже давно вызывает немало вопросов с точки зрения безопасности. Каждый раз, когда вы нажимаете на баннер «согласиться предоставлять cookie», вы делитесь с сайтом практически всей информацией, которую знает о вас браузер. А, уж поверьте, Chrome знает о вас очень многое — возможно, даже больше, чем вы подозреваете.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00