YouTube удалил миллион видео о COVID-19. Что это за цензура и зачем она нужна?
По словам директора по продуктам YouTube Нила Махона, с февраля 2020 года YouTube удалил 1 миллион видео, содержащих «опасную дезинформацию» о COVID-19.
Махон поделился этой статистикой в своем блоге, где упомянул также, как компания борется с дезинформацией.
«Дезинформация переместилась из маргинального направления в основное. Больше не ограничиваясь изолированными мирами отрицателей Холокоста, теперь она проникает во все аспекты общества», — написал Махон.
В то же время руководитель Youtube утверждал, что «плохой контент» составляет лишь небольшой процент контента YouTube в целом.
«Плохой контент составляет лишь крошечный процент от миллиардов видео на YouTube (около 0,16−0,18% от общего числа просмотров оказывается контентом, нарушающим наши правила)», — написал Махон.
Он добавил, что YouTube удаляет почти 10 миллионов видео каждый квартал, «большинство из которых не набирает даже 10 просмотров».
Facebook недавно выступил с аналогичным аргументом в отношении контента на своей платформе. На прошлой неделе социальная сеть опубликовала отчет, в котором утверждалось, что самые популярные сообщения — это мемы и другой неполитический контент. И, столкнувшись с критикой по поводу обращения с COVID-19 и дезинформацией о вакцинах, компания утверждала, что дезинформация о вакцинах «не соответствует типу контента, который видят большинство пользователей».
И Facebook, и YouTube подверглись особой проверке за свою политику в отношении дезинформации о здоровье во время пандемии. Обе платформы имеют более миллиарда пользователей. И обе платформы до сих пор отказываются раскрывать подробности о том, как распространяется дезинформация о вакцинах и здоровье или сколько пользователей с ней сталкиваются.
Махон также сказал, что устранение дезинформации — лишь один из аспектов подхода компании. YouTube также работает над «сбором информации из надежных источников и сокращением распространения видео с вредоносной дезинформацией».
Ранее НВ писал, что социальная сеть Facebook решила заморозить на месяц страницу президента Венесуэлы Николаса Мадуро из-за дезинформации о COVID-19.
«Мы придерживаемся указаний ВОЗ, согласно которым пока не существует лекарств для лечения вируса. Из-за неоднократных нарушений наших правил мы замораживаем страницу на 30 дней, в течение которых она будет доступна только для чтения», — сообщили в Facebook.
Причиной такого решение стало то, что Николас Мадуро рекламировал препарат Карвативир. По его словам, этот тимьяновый раствор нейтрализовал действие коронавируса без побочных эффектов.
Facebook также удалила видео, на котором Мадуро рассказал о свойствах Карвативира, так как оно нарушило политику социальной сети, касающуюся ложных сведений о коронавирусе.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00